Положение об оказании логопедической помощи МАДОУ

Положение
об оказании логопедической помощи
в МАДОУ № 21 «Сказка».
1.Общие положения.
Настоящее Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ №21 «Сказка»
составлено в соответствии с «Примерным Положением об оказании логопедической помощи в
организациях,

осуществляющих

образовательную

деятельность

(Распоряжение

Минпросвещения РФ № Р-75 от 6 августа 2020 г.).
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 21 «Сказка» и его
филиалах,

осуществляющих

образовательную

деятельность

(далее-Положение)

регламентирует деятельность МАДОУ № 21 «Сказка» и его филиалов, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - Организация), в части оказания логопедической
помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими
основных общеобразовательных программ (в том числе и адаптированных).
1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными
речевыми нарушениями;
-

организация пропедевтической

логопедической

работы

с воспитанниками

по

предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку
конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам.
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с воспитанниками.

2.

Порядок оказания логопедической помощи в Организации.

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа не зависимо от ее
организационно-правовой

формы,

а

также

в

рамках

сетевой

формы

организации

образовательных программ.
2.2. При организации логопедической помощи Организацией ведется документация
согласно приложению 1 к Положению.

Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом
Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Рекомендуемый срок хранения документов не менее 3-х лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
2.3.

Количество

штатных

единиц

учителей-логопедов

определяется

локальным

нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи,
исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной

основной

образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя - логопеда на 5(6)-12
указанных обучающихся;
2)

количества

воспитанников,

имеющих

заключение

психолого-педагогического

консилиума (далее ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных

программ,

развитии

и

социальной

адаптации

(проведении

коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица
учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом
Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных

представителей)

и

(или)

согласия

родителей

(законных

представителей

несовершеннолетних обучающихся (приложение №2 и № 3 к Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее 2-х раз в год, включая входное
и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных
дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников,
углубленное обследование обучающихся, имеющих речевые нарушения и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы
учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

По

запросу

педагогических

работников

возможна

организация

внеплановых

диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения
речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим
работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося
(приложение

№4

к

Положению),

демонстрирующая

признаки

речевых

нарушений

обучающегося и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4 Положения.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи
формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может проводиться в течение всего
учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий производится по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной или
групповой/погрупповой

формах.

Количество

и

периодичность

индивидуальных,

групповых/подгрупповых занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендации ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется (учителемлогопедом) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.10. Логопедические занятия
учетом особых

должны проводиться в помещениях, оборудованных с

образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и

отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям
(приложение № 5 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными обязанностями и
(или) индивидуальным планом,- методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.12. Консультационная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников), Организации, родителей (законных представителей), которая

предполагает

информирование

о

задачах,

специфике,

особенностях

организации

коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников Организации;
- информационных стендов, онлайн - консультации.
3.Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного
образования.
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования
определяются с учетом локальных нормативных актов Организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности,
разновозрастных групп,

и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного

образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также
дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию,
получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного
образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с п. 2.4. Положения.
Для детей, получающих образование вне Организации (в форме семейного
образования), а также для дошкольников не посещающих Организацию, также необходимо
предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального
образования, детских домов и школ-интернатов»
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной
образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью
речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения речевых нарушений,
выявленный

по

итогам

логопедической

диагностики,

определяется

(в

форме

групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей)
по

организации

деятельности

их

ребенка,

создания

предметно-

пространственной

развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5.

Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с

санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3-х лет - не более 10 минут;
- для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7 лет

- не более 30 минут.

3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования - не более
12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения речевых нарушений,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения,
разработанной и утвержденной Организацией.

Приложение N 1
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МАДОУ № 21 «Сказка»
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МАДОУ № 21 «Сказка»

Руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МАДОУ № 21 «Сказка»

Заведующему МАДОУ №21 «Сказка»
Вяткиной Т. В.
от ___________________________
ФИО родителя
(законного представителя)
Заявление
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
___________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/
психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
"__" ____________ 20__ г. /_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МАДОУ № 21 «Сказка»

Педагогическая характеристика
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1.группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);
2. на дому;
3. в медицинской организации;
4. в форме семейного образования;
5. сетевая форма реализации образовательных программ;
6. с применением дистанционных технологий.
- факты, способные повлиять на поведение ребенка (в образовательной организации):
переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию
(причины), перевод в состав другой группы, смена воспитателя (однократная, повторная),
межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального
учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку,
факты
дополнительных (оплачиваемых родителями
(законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).

5. Характеристики взросления <9>:
-------------------------------<9> Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным)
поведением.
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции,
перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости в свободное время (имеет ли круг обязанностей, как относится
к их выполнению);
- отношение к учебной деятельности (наличие предпочитаемых занятий, любимых
педагогов);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на
них);
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный
по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько
времени ребенок проводит с компьютером);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована "на словах");
- самооценка;
- особенности психосексуального развития;
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей,
результаты контрольных работ и другое).
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________
Учитель-логопед, принявший обращение:

(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения:
"__" ____________ 20__ г. /___________/_____________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».