Отчет о результатах самообследования МАДОУ № 21 Сказка за 2022 г.

Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ №21 «Сказка» г. Серова Свердловской области.
В процессе самообследования проведена оценка: системы управления организации,
образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, дан анализ результатов по
показателям
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию.
На основании приказа МАДОУ от 09.01.2023 №11-ОД «О проведении самообследования МАДОУ№21
«Сказка», проведен самоанализ деятельности ДОУ за 2022 год.
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ МАДОУ №21 «Сказка» за 2022 год
1. Общие сведения об организации

Название
образовательного
учреждения
Тип
образовательного
учреждения
Вид
образовательного
учреждения
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Учредитель
Годы основания

Юридический
адрес
Фактические
адреса

Общая информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 21 «Сказка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития
детей
Дошкольное автономное образовательное учреждение
МАДОУ №21 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития
детей
№ 17134 от 04.04.2013 г.
нет
Администрация Серовского городского округа
 1978 г. - ДОУ 21
 1951 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №3 «Солнечный зайчик»
 1966 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47 «Солнышко»
 1960 г - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4 «Скворушка»
 1960 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26 «Росточек»
Российская Федерация, 624993 г. Серов, Свердловская область, улица
Короленко, 31
 624993 г. Серов, Свердловская область, улица Короленко, 31 ДОУ 21 «Сказка»




Телефоны

Г. Серов , ул.Проспект Серова ,24а – филиал МАДОУ №21 «Сказка»
№3 «Солнечный зайчик»
г. Серов, ул. 4 Пятилетки, 36 - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47
«Солнышко»
г. Серов ул. Гагарина , дом 10 - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4
«Скворушка»

 г. Серов, Свердловская область, улица Ленина
183-а. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26 «Росточек»
 8(34385) 6-79-82 - ДОУ №21 «Сказка»


8(343 85)6 81 79 филиал МАДОУ №21 «Сказка» №3 «Солнечный

Адреса
электронной почты



зайчик»
8(34385)6-87-50 филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47 «Солнышко»



8(34385) 6-24-18- филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4 «Скворушка»

 8(34385) 6-25-33 филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26 «Росточек»
 Mbdou21skazka@yandex.ru - ДОУ №21 «Сказка»
 madou.3solzai@yandex.ru



ФИО
руководителя
Режим работы д/с

филиал МАДОУ №21 «Сказка» №3 «Солнечный зайчик»
mdou4761@mail.ru - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47 «Солнышко»
skvoruschka2011@mail.ru- филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4
«Скворушка»

 26sadik@mail.ru - - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26
«Росточек»
Вяткина Татьяна Витальевна
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
10 час., с 7.30 до 17.30, кроме филиала МАДОУ №21 «Сказка» №3
«Солнечный зайчик» В нем: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с
7:15 до 19:15.

Проектная
мощность

ДОУ №21 «Сказка»
Филиал – МАДОУ №21 «Сказка» №3
«Солнечный зайчик»

258 мест
55 мест

Филиал – МАДОУ №21 «Сказка» №47
«Солнышко»
Филиал – МАДОУ №21 «Сказка» № 4
«Скворушка»

111 мест
80 мест

Филиал - МАДОУ №21 «Сказка» №26
«Росточек»

132 места

ИТОГО

636 мест

Основное здание и здания
филиалов Муниципального автономного
дошкольного
образовательного учреждения общеразвивающего вида № 21 «Сказка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (далее – МАДОУ)
расположены в жилых районах города вдали от производящих предприятий и торговых мест, все
построены по типовым проектам.
Цель деятельности МАДОУ №21 «Сказка» – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ №21 «Сказка» является формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Вывод: МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения
детьми выполнено полностью.

Наименование органов
управления
1) Заведующий
МАДОУ

Наблюдательный совет
МАДОУ
коллегиальный орган

2. Система управления организацией
Функции
Единоличным органом управления МАДОУ является руководитель заведующий МАДОУ, который:
1) действует без доверенности от имени МАДОУ, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному
совету для утверждения;
3) утверждает штатное расписание МАДОУ;
4) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) утверждает регламентирующие деятельность МАДОУ внутренние
документы;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками МАДОУ;
7) распоряжается имуществом МАДОУ в установленном законом порядке;
8) заключает договоры, в том числе трудовые договоры (эффективные
контракты) с работниками МАДОУ (принимает и освобождает от
должности работников), применяет к работникам меры поощрения и
взыскания;
9) выдает доверенности, открывает лицевые, расчетные счета;
10) пользуется правом распоряжения средствами МАДОУ в установленном
законом порядке;
11)
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
муниципальными правовыми актами Серовского городского округа,
настоящим Уставом, трудовым договором.
Заведующий
МАДОУ
несет
ответственность
за
руководство
образовательной,
воспитательной
работой
и
организационно
хозяйственной деятельностью МАДОУ.
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении
изменений в Устав МАДОУ;
2) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о создании
и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим
лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
7) по предоставлению заведующего МАДОУ проекты отчетов о
деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по
распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Учредителем.

Педагогический
МАДОУ

Совет

Коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников,
компетенцией которого является:
1)
рассмотрение вопросов развития содержания образования,
совершенствование организации образовательной деятельности, учебно методической работы в МАДОУ;
2) внесение предложения руководителю МАДОУ о награждении
работников МАДОУ государственными и отраслевыми наградами;
3) выдвижение кандидатур для участия в профессиональных
конкурсах
различного
уровня
(муниципальный,
региональный,
Всероссийский), в том числе конкурсах, на денежное поощрение
Президента Российской Федерации, Губернатора Свердловской области
лучших педагогических работников, выступающих от имени МАДОУ.
4) Определение основных направлений развития МАДОУ,
повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Общее
работников

собрание

Совет родителей

Орган самоуправления МАДОУ.
К компетенции Общего собрания работников относится:
1) принятие правил внутреннего распорядка МАДОУ;
2) рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора,
совместно с администрацией МАДОУ;
3) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора и другие вопросы;
4) Принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения
с работниками МАДОУ, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда.
Коллегиальный орган общественного самоуправления МАДОУ. К
компетенции Совета родителей относится:

1) совместная работа с МАДОУ по реализации государственной
политики в области дошкольного образования;
2) защита прав и интересов детей МАДОУ;
3) рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
МАДОУ.
Сведения о методическом совете, методической модели в детском саду
Методический совет
МАДОУ
Цель

действует на основании Положение о методическом совете МАДОУ
№21 «Сказка», утвержденном Приказом заведующего МАДОУ №21
«Сказка» №64/1 от 14.08.2018 г.

постоянное повышение уровня профессионального мастерства
педагога и педагогического коллектива. Первостепенная задача
методической работы - оказание помощи педагогам в развитии их
мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков и
необходимых для современного педагога свойств и качеств личности
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников.

Вывод: система управления в МАДОУ №21 «Сказка» направлена на обеспечение
оптимального сочетания традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности МАДОУ в режиме развития, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.
3.Оценка образовательной деятельности
3.1.

Документы, в соответствии с которыми ведётся образовательная деятельность

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
МАДОУ №21 «Сказка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими
нормативно-правовыми документами:

Приказом Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования”

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28

СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ;

Требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Действующими нормативно-правовыми документами в сфере образования;

Образовательной программой, Программой воспитания в МАДУО №21 «Сказка»

Уставом МАДОУ №21 «Сказка».
3.2.Основные образовательные программы с указанием количества обучающихся, групп
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей №21 «Сказка» разработана в
соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
(Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373)
ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155)
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20

- обязательная часть составлена на основе ФГОС ДО, утвержденного 17.10.2013 г. №1155, и
примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая
2015 г. № 2/15).
Программа включает в себя 2 части: основную и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Каждая часть Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных
раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которые определены цели и задачи
программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и
дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Цель части, формируемой участниками образовательных отношений направлена на
разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение формирования общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Для детей с ОВЗ в МАДОУ разработаны адаптированные образовательные программы – для
детей с задержкой психического развития и для детей с общим недоразвитием речи. Структура
данных программ соответствует нормативным требованиям.
Приоритетным направлением для нашего МАДОУ является укрепление и сохранение здоровья
воспитанников. Эта работа включает в себя следующее:
1. Обеспечение
необходимых
нормативно-правовых,
программно-методических,
организационно-управленческих, кадровых, психолого-педагогических условий для комплексного
решения проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
2.Гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его
индивидуальности, адаптацию к изменяющимся социальным условиям, готовность к
взаимодействию с окружающим миром.
Цель здоровьесберегающей деятельности МАДОУ:
Повышение эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы
посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления
здоровья всех участников образования, как важнейшего фактора гармоничного развития личности
ребенка.
Данная цель реализуется посредством внедрения программы «Будь здоров, малыш!»,
разработанной творческим коллективом МАДОУ.
В МАДОУ №21 «Сказка» реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.

3.3.Возрастные категории детей, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья.
МАДОУ №21 «Сказка» с филиалами посещают 636 воспитанников в возрасте от 1, 5 лет до 7
лет. В МАДОУ №21 «Сказка» сформированы 31 группа, из них 29- общеразвивающей
направленности, 2 группы компенсирующей направленности. Из них:






5 групп раннего возраста – 99 детей;
4 группы первые младшие – 85 детей;
5 вторых младших групп – 101 ребенок;
4 средние группы – 95 детей;
6 старших групп – 122 ребенка;

2 разновозрастные группы компенсирующей направленности – 20 детей

5 подготовительных к школе групп – 114 детей .
Образовательная программа разработана для реализации в МАДОУ №21 «Сказка» с филиалами
№3, №4, №26 и №47 для детей от 1, 5 до 7(8) лет.
В 2022 году в МАДОУ было 30 детей с ОВЗ (ЗПР, УО и ТНР, слабовидящие), из них 20
детей обучаются в компенсирующих группах, 10 – в условиях инклюзивного образования..


3.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с
семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на
уважение и понимание, на участие в жизни дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,
развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а
также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях ДОУ и семьи в решении данных задач;
4. Создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в городе, области, РФ;
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Полная семья

515

81%

Неполная с матерью

116

18, 2%

Неполная с отцом

4

0,6%

1

0,2%

Оформлено
опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

177

27.8%

Два ребенка

284

44,7%

175

27,5%

Три ребенка и
более

В 2022 году продолжала реализовываться

Программа воспитания детей МАДОУ №21

«Сказка». Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ №21 «Сказка».
Формы взаимодействия с родителями (законными представителями):
фотовыставки, выставки;
консультации очные и онлайн, индивидуальные;
совместная проектная деятельность детей и родителей;
устные журналы, памятки для родителей;
анкетирование, опросы;
экскурсии;
наглядно-информационный материал;
патронаж;
составление альбомов;
совместные соревнования;
беседы;
создание мини-музеев;
день открытых дверей ;
концерты (онлайн, дистанционные через группу детского сада во ВКонтакте, а затем и
очные);
конкурсы различной направленности (спортивные, фотоконкурсы, творческие и т.д.) .
привлечение при необходимости других специалистов и служб.
3.5. Расписание занятий составлено в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, учитывает образовательную деятельность с детьми
всех возрастных категорий, с учетом режима дня, максимальной нагрузки и дополнительным
образованием, получаемым детьми.
3.6. Характеристика дополнительных образовательных услуг.
В МАДОУ №21 «Сказка» работали кружки по направлениям:

№

Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2021

2022

1

Художественно- эстетическое

1.1

Мы друзья природы

Кружок

2-3 лет

0

16

1.2

Художественно –
эстетическая студия

Студия

3-7 лет

418

480

Мастерская

5-7 лет

10

15

Кружок

3-5 лет

40

83

Кружок

1-2
года

0

7

1.3. Творческая мастерская
«Иголочка и ниточка».
1.4.

Рисование

2

Познавательное- речевое

2,1

Экология- малышам

Бюджет Платные

+

+

+

+

+

-

2.2

Юные краеведы

Кружок

3-4 лет

22

22

+

-

2.3

Веселая клеточка

Кружок

5-6 лет

17

16

+

-

2.4

Клуб «Знайки»

Кружок

6-7 лет

17

14

+

-

2.5

Английский язык

Подгр.занятия

5-7 лет

0

33

-

+

2.6

Обучение чтению

Инд.занятия

6-7 лет

54

54

-

+

2.7

Финансовая грамотность

Кружок

5-7 лет

0

136

+

-

2.8.

Занимательная математика клуб

5-7

0

15

+
+

2.9. Конструирование, в т.ч.
Лего

Кружок

5-7

20

30

2.10 Коррекция речи

Подг. занятия

4-5 лет

30

27

+

3

Физкультурно-оздоровительное

3.1

Легкая атлетика

Секция

5-7 лет

84

112

3.2.

Плавание

секция

3-5 лет

0

56

+

3.3.

Лыжи

Секция

6-7

15

28

+

-

+

На основании Устава МАДОУ №21 «Сказка», Постановлений АСГО от 2015- 2020 г.г. МАДОУ
оказывает платные дополнительные образовательные услуги последующим направлениям:
1.
Физкультурно-спортивное:
Секция «Легкая атлетика»; Секция «Лыжи», Секция «Плавание».
2 .Познавательно-речевое:
Услуги логопеда, обучение чтению, английский язык.
3.Художественно-эстетическое:
Музыкальный театр; Художественно-эстетическая студия, Рисование
Дополнительные платные услуги проводятся:
для детей 4 - го и 5-го года жизни -1 раз в неделю продолжительностью не более 25
минут;
для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25
минут;
для детей 7-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30
минут.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении:
o
Издан приказ заведующего МАДОУ «Об организации платных дополнительных
образовательных услуг», который определяет ответственного за организацию платных
дополнительных образовательных услуг в Учреждении.
o
Созданы условия в Учреждении в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами.
o
Утверждены тематические планы, программы, графики предоставления платных
дополнительных образовательных услуг.
o
Составлены и утверждён расчёт к Плану финансово - хозяйственной деятельности, на
основании которого устанавливаются размеры оплаты за платные дополнительные
образовательные услуги.
o
Заключены договора с родителями на оказание того или иного вида
платных дополнительных образовательных услуг.
o
Предоставлены по требованию родителей необходимая и достоверная информация об
оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, а так же сведения о МАДОУ,
режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием цен.
o
оформлен стенд по платным услугам, на котором размещена вся необходимая

информация для родителей и общественности, размещена информация на сайте детского сада.
Для родителей проведены открытые мероприятия такие как:
Общее родительское собрание с обсуждением вопросов на тему «Организация платных
дополнительных образовательных услуг в МАДОУ» - сентябрь 2022 ;
-

анкетирования (вводное и заключительное).

В дополнительном образовании в 2022 году было задействовано 92 процента воспитанников
МАДОУ №21 «Сказка».
Вывод: Перечень дополнительных услуг по направлениям художественно-эстетическое и
познавательно-речевое представлен большим спектром в течение 2022 года.
На 2022 год решено:
1.
Продолжить работу по охвату воспитанников МАДОУ платными дополнительными
услугами.
2.
Расширить связь с социумом.
3.
Расширить спектр оздоровительных услуг.
4.
Расширить спектр услуг в филиалах МАДОУ.
3.7. Режим образовательной деятельности - пятидневная неделя, вся образовательная
деятельность ведется в соответствии с учебным планом.
Учебный план является частью основной общеобразовательной программы МАДОУ №21
«Сказка».
Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» №273 - ФЗ от 29.12.2012 г.
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным Приказом №1155 от 17.10.2013 г.
-комментариями к ФГОС дошкольного образования Департамента государственной политики в
сфере общего образования Минобрнауки России от 28.02.2014 г.
-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
- Уставом МАДОУ №21 «Сказка».
В структуре Учебного плана выделяются основная (обязательная) и часть, формируемая
участниками образовательного процесса.
- основная (обязательная) часть рассчитана на 60 процентов от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, и
обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования.
Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования. В обязательной части так же
определено количество минут в течение дня, недели, года, которое отводится для
непосредственно - образовательной деятельности.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
воспитанников, и спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция
осуществляется с младшей группы.
При формировании Учебного плана учитывается необходимость соблюдения минимального
количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной
области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимой
нагрузки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной
50 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
НОД планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, планируется в первую половину дня со вторника по четверг.
Непосредственно образовательная деятельность по приоритетному направлению занимает в
первых младших группах до 60% общего времени, отведенного на непосредственно
образовательную деятельность, во вторых младших, средних группах, старших группах и
подготовительных группах до 65%.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуется
3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе, со старшей
группы (с 5 лет).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает реализацию
приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения - физическое,
реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывает региональный компонент,
отражает исторические, географические и культурные особенности Уральского региона. Часть,
формируемая участниками образовательного процесса создает условия для решения
образовательных проблем и обеспечения качества образования воспитанников посредством
развивающих занятий.
В Учебном плане предусмотрен период летне-оздоровительной работы (каникулярный период),
который предполагает максимальную организацию деятельности с детьми на воздухе, и
обязательно включает в себя досуговую деятельность, оздоровительные мероприятия,
организацию продуктивной деятельности с детьми.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учебный план на каждый учебный год размещается на сайте организации https://21srv.tvoysadik.ru/
Учебным планом предусмотрена недельная нагрузка для каждой возрастной группы, составлен
календарный учебный график, который предполагает проведение учебных недель и каникул.
Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ ведется в соответствии с нормативными
документами, действующими на территории Российской Федерации.
Режим образовательной деятельности соответствует возрастным характеристикам детей
дошкольного возраста.

3.8. Результаты педагогической диагностики
В МАДОУ созданы условия для эффективной работы всех участников образовательного
процесса: обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательнообразовательного процесса детьми всех возрастных групп, реализации ООП ДО, реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Педагогический процесс в МАДОУ нацелен на всестороннее формирование личности ребенка с
учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
особенностей, подготовку к обучению в школе. Эти задачи реализовываются педагогическим
коллективом в соответствии с Образовательной программой МАДОУ, а также с учетом
Программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП МАДОУ №21 «Сказка») в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ №21 «Сказка» в
конце календарного 2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы

Норма

Кол-во %

Кол-во

Ниже нормы

Итого

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанн
иковв
пределах
нормы

59,
7%

44

7%

636

93

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

212

33.3% 380

В мае 2022 года педагоги МАДОУ №21 «Сказка» проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 137 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
В течение учебного года достигнуто незначительное (1,5%) снижение общего процента
усвоения детьми образовательной программы, в первую очередь за счет снижение процента в
области речевого и социально-коммуникативного развития детей. Это обусловлено, на наш
взгляд, прежде всего, тем, что к работе приступили неопытные молодые специалисты,
воспитатели, которые занимаются речевым и социально-коммуникативным развитием детей, а
также отсутствием в течение некоторого времени учителя-логопеда в связи (уход в декретный
отпуск). Педагогическая диагностика по реализуемой основной программе проводилась в
соответствии с разделами программы и разработанных индивидуальных картах развития ребенка педагогическом мониторинге, отражающих ведущие сферы психического развития
дошкольников. Результаты повысились, в частности также потому, что в данном году большая
работа проведена в области физического воспитания ( в первую очередь, здоровья). в МАДОУ

скорректировна ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны
и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

3.9.Уровень подготовленности детей к обучению в школе.
Результаты диагностик по подготовке детей к школе выявили достаточно хороший уровень
важнейших показателей готовности детей: хорошо развитые речь, восприятие, память,
воображение. Подготовка детей к школе всесторонняя: посредством коррекционно -развивающих
индивидуальных и подгрупповых занятий формируется система определенных качеств, которые
составляют психологическую готовность к школе. Выработка таких качеств, как волевые качества
личности, умение общаться с окружающим миром, быть доброжелательным к другим, уметь
управлять собственным телом, хорошо уметь ориентироваться в пространстве, иметь развитую
мелкую моторику рук, уметь координировать между собой движения рук и глаз является одной из
важнейших задач в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Увеличение за 3 года количества выпускников с 105 человек в 2019-2020 г.г. до 137 человек в в
2021 -2022 г.г. создавало определенные трудности с организацией работы, в первую очередь,
специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов), так как необходима была планомерная
работа по подготовке к школе данной категории детей именно с участием специалистов.
2019-2020 уч. г. Общее количество выпускников - 105
Высокий
уровень
Выше
среднего
и
Готовности
средний уровень
Кол-во
%
Кол-во
%
54
51,4%
45
42,9%
2020-2021 уч.г. Общее количество выпускников - 128

Низкий уровень
Кол-во
6

%
5,7%

Высоки

уровень

й

Выше
среднего
средний уровень
Кол-во
%
79
62

и

Выше
среднего
средний уровень
Кол-во
%
87
63,5

и

Кол-во
%
41
32
Готовно
сти
2021-2022 уч.г. Общее количество выпускников - 137
Высоки

уровень

й

Кол-во
42
Готовно
сти

%
30,7

Низкий уровень
Колво 8

%
6

Низкий уровень
Колво 8

%
5.8

Уровень общей готовности к школе
■ высокий
■ средний
■ низкий

По сравнению с предыдущими учебными годами, как можно увидеть в сравнительных
таблицах, в 2021-2022 уч. году наблюдается примерная стабильная ситуация по количеству детей
с низким уровнем готовности к школе, что обусловлено различными причинами - дети имеют
проблемы со здоровьем, имеют статус ребенка с ОВЗ, часто и длительно отсутствующие дети. Из
выпускников на повторное обучение по программе детского сада в подготовительной группе
оставлены по заявлениям родителей, в т. ч. По причине возраста детей (на 1 сентября 2022 г. не
исполнялось 7 лет) 5 человек.
Отмечается также стабильно высокие результаты по подготовке детей к школе (значительное
количество детей с высоким и средним уровнем подготовки), что говорит о слаженной работе
всего педагогического коллектива в деле воспитания и образования детей.
3.10. Эффективность работы в ДОУ по охране жизни и здоровья детей.
Одной из задач 2022 году традиционно была задача укрепления здоровья детей, а именно совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленной на
формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу
жизни.
С целью реализации физического направления развития ребенка, а также в соответствии с
программой «Будь здоров, малыш!», реализуемой в детском саду на протяжении последних лет,
определена система работы, включающая в себя закаливающие, профилактические и
оздоровительные мероприятия, а также здоровьесберегающие приемы .
На протяжении всего учебного года во всех группах соблюдался разработанный в ДОУ режим
двигательной активности на холодный и теплый период года.
В 2022 году воспитанники МАДОУ успешно приняли участие во всех спортивных городских
мероприятиях. Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводилась с учетом
соблюдения всех правил и норм (обработка помещений, дезинфекция воздуха, дополнительная
обработка инвентаря и т.д.)
Ежемесячно, преимущественно 1 числа, во всех возрастных группах проводятся дни Здоровья с
проведением эстафет, игр, соревнований с привлечением узких специалистов, использованием

нетрадиционных спортивных и оздоровительных пособий и снарядов.
Традиционно проводились Декада бега (сентябрь), Неделя лыжного спорта (февраль), в
которых приняли участие дети, начиная со средних групп. Из спортивных издоровьесберегающих
кружков и секций в данном году проводились занятия в клубе «Здоровье», секция легкой
атлетики (для детей старших и подготовительных групп), «Лыжная секция», пользующиеся
большим спросом у родителей воспитанников.
Заболеваемость детей в 2022 году по сравнению с предыдущими годами ( на одного ребенка в
год):
2019

год - 0,65
2020 Год - 0,55
2021 год – 0,82
2022 год – 0,84

В целом, картина заболеваемости ухудшилась по сравнению с прошедшим годом, в первую
очередь из-за вирусных заболеваний (в том числе и covid-19), а также высоким процентом
заболеваемости ЭВИ , что требует усиления мер профилактики как в ДОУ, так и в семье.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ в 2022
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МАДОУ уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой
дошкольного образования, стратегией развития образования в Свердловской области, проектом
«Уральская инженерная школа».
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были
выявлены следующие проблемы и противоречия:
1.
Несмотря на использование педагогами ДОУ современных технологий, обучения на
курсах повышения квалификации, уровень речевого и социально-коммуникативного развития
детей отстает по сравнению с другими областями развития ребенка;
2.
С каждым годом становится все больше детей с тяжелыми нарушениями речи, с ОВЗ, а
умений, опыта педагогов недостаточно, что негативно сказывается на всех процессах развития
ребенка - дошкольника;
3.
Увеличение средней заболеваемости детей, что требует пересмотра использования
здоровьесберегающих технологий, соблюдение всех ограничительных мер, усиление мер
профилактики заболеваний у детей.
4.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ разработано
Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденный приказом

заведующего МАДОУ №21 «Сказка» №65/1 от 15 августа 2018 г.
Цель проведения оценки: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного
учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
психолого-педагогический,
-маркетинговые исследования,
-социологические исследования семей.
Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду
Контроль является одним из важнейших составляющих процесса управления, служащим
основанием для осуществления обратной связи, дающим возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути
их
устранения.
В МАДОУ №21 «Сказка» внутренний контроль осуществляют заведующий, заместитель
заведующего, старшая медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле.
Порядок внутреннего контроля определяется Уставом МАДОУ №21 «Сказка», Положением о
внутреннем контроле, годовым планом ДОУ, должностными инструкциями и распоряжениями
руководства.
Контроль
в
МАДОУ
проводится по
плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года. В МАДОУ используются следующие виды контроля:

оперативный;

тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при
заведующем, заслушиваются на Совете МОУ детского сада, родительских собраниях,
размещаются
на
информационных
стендах,
на
сайте
МАДОУ.
Четко
организованная
система контроля позволила достичь
положительных результатов в повышении качества образования.
Контроль в дошкольном учреждении начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
—
охрана и укрепление здоровья воспитанников,
—
воспитательно-образовательный процесс,
—
кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
—
взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,
—
административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
—
питание детей,
—
техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
Педагогических советах.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году в целом показал отличную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МАДОУ №21 «Сказка» успешно участвовали в

конкурсах и мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней, в том
числе в дистанционном формате.
В течение 2022 года несколько раз проводилось анкетирование родителей через официальный
сайт детского сада, получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 615 человек ;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 595 человек ;

доля
получателей
услуг,
обеспечением организации, – 552 человека ;

удовлетворенных


доля
получателей
услуг,
предоставляемых образовательных услуг, – 605 человек ;

материально-техническим

удовлетворенных

качеством

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 608 человека .


В 2022 году в МАДОУ проводилась независимая оценка качества образования (НОК), а
также в филиале ДОУ 3 « Солнечный зайчик» - процедура МКДО (мониторинга качества
дошкольного образования).


Результат НОК – 93,18

Снижение баллов обусловлено отсутствием достаточной среды для инвалидов и людей с ОВЗ

Результат МКДО – 3,1, что подтверждает достаточный уровень качества дошкольного
образования в детском саду.


Вывод: в МАДОУ №21 «Сказка» налажено функционирование внутренней системы качества
образования на достаточном уровне.
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
1.
Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном
образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и
педагогов, создающая единое образовательное пространство, в том числе для работы с детьми с
ОВЗ.
2.
Постоянное повышение квалификации педагогами и специалистами ДОУ, включая
самообразование, в том числе в дистанционном формате.
3.
Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом
инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей,
активных участников организации воспитательно-образовательного процесса.
4.
Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации
здоровьесбережения детей через оптимизацию усилий всего коллектива МАДОУ и родителей
воспитанников в направлении физического развития.
5.
Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и
нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации
образовательных услуг детям в дошкольном образовательном учреждении;
6.
Продолжить работу по созданию условий (кадровых, материально-технических,
нормативно-методических и др.) для работы с детьми с ОВЗ, взаимодействию с их родителями,
социумом, служб помощи ребенку.

5.Оценка кадрового обеспечения
5.1. Укомплектованность штата
5.1.1.Административно-хозяйственный персонал - укомплектован на 100 %, состоит из 8
человек: Заведующего, 4 руководителей филиалов, 1 заместителя заведующего, заместителя
заведующего по АХЧ, главного бухгалтера.
5.1.2.Педагогический состав
Количество педагогов - 78 человек, из них:
6 учителей- логопедов;
7 музыкальных руководителей;
4 инструктора по физической культуре;
4 педагога-психолога;
3 старших воспитателя;
52 воспитателя, 2 тьютора.
Кадровый состав педагогов и их профессиональный уровень.
Кадровый состав педагогов ДОУ менялся в течение учебного года, педагоги с большим стажем
работы теперь составляют меньшую часть от общего числа педагогов, по сравнению с
предыдущими годами (выход на пенсию, переход на другие должности), молодые специалисты,
чей опыт в данном ДОУ от 3 лет до 10 лет - менее четверти, остальные педагоги имеют стаж
менее 3 лет. Средний возраст педагогов -41 год, при этом количество педагогов пенсионного
возраста - 5 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги –8,15/1;



воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.

Краткая характеристика педагогических кадров
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 45 педагогов. 1 воспитатель прошел
переподготовку по программе «Музыкальное образование»
Педагогический стаж
до 5 лет
26

от 5 до 10
лет
12

от 10 до
15 лет
13

от 15 до
20 лет
7

свыше 20
лет
20

Образование
Высшее
педагогическое
Среднее
профессиональное
педагогическое

20
58

5 педагогов в 2022 году получали образование в высших учебных заведениях.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
первую квалификационную категорию – 4 человека:

Аттестовались вновь на первую квалификационную категорию – 9 человек
Аттестованных педагогов в ДОУ по состоянию на 01.01.2023 г.:
- с Высшей квалификационной категорией - нет (уволился учитель-логопед
с высшей кв. категорией в связи с выходом на пенсию)
- с первой квалификационной категорией - 48
– соответствие занимаемой должности -12
При этом педагоги не аттестованы по следующим причинам:
18 человек - стаж работы составляет менее 2 лет либо нахождение в отпуске по уходу за

ребенком.
В течение 2022 года отмечается большой рост аттестованных педагогов на 1 кв. категорию.
В 2022 году педагоги ДОУ приняли участие в следующих мероприятиях:
Муниципальные конкурсы





Муниципальный конкурс снежных и ледяных фигур по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма «Безопасность – это важно!» - 3 место
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический
дебют» -1 место
Городской фестиваль творчества работающей молодежи «ЯРЧЕ» 2 место
Муниципальный заочный конкурс видеороликов и мультфильмов по правилам
дорожного движения «Дорога без опасности» среди обучающихся образовательных
организаций СГ

Всероссийские конкурсы
o *Всероссийский конкурс для педагогов «Педагогическая копилка»
o *Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир
педагога»
o *Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников,
школьников,воспитателей и педагогов ЗАВУЧ
o *Всероссийский конкурс «Программа психолого-педагогического сопровождения
многодетных
o семей»
o Всероссийский педагогический портал ФГОС России
o *Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения,
методика»
o Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация «Лучшее
портфолио воспитателя», в рамках «Реализации государственной политики в сфере
дошкольного образования»
o Всероссийский педагогический конкурс «Экологическое воспитание» - 2022
o Всероссийский конкурс воспитателей и педагогов дошкольных образовательных
организаций «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО В ДЕТСКОМ САДУ – 2022.
Номинация : «Лучший сценарий мероприятия». Представленная работа: мастер – класс
«Русская матрешка»
o Всероссийский фестиваль – конкурс народного творчества «Зажигаем звезды».
Номинация: Вокальное искусство.
o Всероссийский конкурс «Мелодинка. Олимпиады и публикации». Блиц – олимпиада:
Основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
o Всероссийский конкурс «Мой Ямал» Номинация: Лучшее оформление помещений,
территории, участка. Работа: Центр развития речи «У лукоморья»
o Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Приемы и методы
развития мелкой Всероссийский творческий конкурс для педагогов с Международным
участием «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» в условиях реализации ФГОС
Номинация: «Методические разработки»
o Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»: Новая профессия в образовании –
тьютор
o Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Речевое развитие
дошкольников согласно ФГОС ДО»
o Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации Культурногигиенические навыки и воспитание их у дошкольников
o Всероссийская олимпиада «Знаю все» в номинации: Дети старшего дошкльного
возраста особенности развития

o Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации: Занятия по изобразительной
деятельности в ДОУ
o Всероссийский педагогический конкурс Сообщество МАДОУ в интернет-пространстве
o Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Условия
психологического здоровья детей в ДОУ
o Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Роль игры в развитии
ребенка
o Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»
o XXIII Всероссийская научно-практическая конференция«Инклюзивное образование:
опыт, проблемы и перспективы включенияобучающихся с ОВЗ в образовательное
пространство»
o Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика»
Номинация: Утренняя гимнастика в ДОУ
o Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие», Развитие познавательной
деятельности детей в ДОУ
o Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний»Антитерростическая безопасность
образовательных учреждений
o Всероссийская олимпиада «Знаю все»в номинации: Игровые технологии как вид
педагогических Технологий»
o Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»:Самообразование педагогического
работника для реализации требований ФГОС
o Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»:
o Формирование звуковой культуры речи дошкольников Всероссийская олимпиада
«ФГОС соответствие»:
o Организация процесса адаптации детей к условиям ДОУ
o Всероссийская олимпиада «Подари знание»
o Олимпиада: Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду
o Всероссийская олимпиада «Знаю все» в номинации: Дошкольное образование.
Требования ФГОС
o Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя сказка»
o Всероссийская олимпиада «Подари знание»
o Конкурс
профессионального
мастерства
«Развитие
музыкально-творческих
способностей дошкольников»
o Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон» в номинации: Основы и правила
здорового образа жизни
o Всероссийский педагогический конкурс в номинации: «Авторские пособия для ДОУ»
Международные конкурсы


Международный творческий конкурс «Престиж»

Наличие публикаций:
Публикации на сайте «Инфоурок»: методическая разработка «Логоритмика для
дошкольников».«Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

5.1.3.Укомплектованность штата прочих работников.
Младший обслуживающий персонал был непостоянным в течение 2022 года, менялись
младшие воспитатели и повара, но в целом, нехватки кадров в МАДОУ нет, на имеющиеся
вакансии практически сразу приходит работник.
Медицинские работники не являются работниками МАДОУ №21 «Сказка», они закреплены за
каждым конкретным учреждением, обеспечивая медицинское сопровождение образовательного

процесса в лицензированных кабинетах ДОУ.
6.2 .Информация об образовании педагогов, стаже, квалификационных категориях,
прохождении курсов повышения квалификации, участии в профессиональных конкурсах
представлена в таблице на сайте МАДОУ №21 «Сказка» в разделах «Сведения об образовательной
организации» Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» по адресу:
Ь11р5://215гу.1уоу5аШк.щ/5уедеп/етр1оуее5
Анализируя данные о педагогах, можно сделать вывод о том, что 100% педагогов имеют
педагогическое образование, систематически проходят курсы повышения квалификации по
направлению деятельности. Также стоит отметить, что средний возраст педагогов 41 год, что
свидетельствует о наличии большого количества специалистов - стажистов и молодых
специалистов, начинающих свой педагогический путь.
Вывод: Кадровое обеспечение МАДОУ №21 «Сказка» позволяет осуществлять
образовательную деятельность с детьми в соответствии с современными требованиями
законодательства в сфере образования. Налажено наставничество педагогов-стажистов над
молодыми специалистами. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка. Наличие укомплектованного штата прочих
сотрудников позволяет организовать санитарно -гигиеническое, медицинское и прочее
обслуживание образовательной деятельн6ости с детьми.
МАДОУ №21 «Сказка» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
6.Оценка учебно- методического обеспечения.
Анализ соответствия учебно-методического обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым методическому обеспечению образовательного процесса показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе имеется необходимое достаточное количество
методической литературы для воспитателей, однако имеются проблемы в замене старых
наглядных больших пособий новыми - их просто на фирмах, в основном, это плакаты и пособия
небольшого размера, что неудобно для показа детям. Однако широкое использование ИКТ технологий помогает решить эту проблему путем демонстрации картин на экран.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете
достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса
дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д.
обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
В 2022 году в МАДОУ традиционно было обновлено игровое
(приобретены машинка МЧС, лавочки, столик, игровые комплексы).
инвентарь для занятий с детьми физической культурой и плаванием.
методическое обеспечение образовательного процесса (приобретены
плакаты, дидактические игры) .

уличное оборудование
Пополнен спортивный
Обновлено программнопособия для педагогов,

МАДОУ оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием (ноутбук,
принтер, фотоаппарат, мультимедийный проектор, цветной принтер, сканер, ламинатор,
флипчарт, брошюратор).
Имеется выход в Интернет, свой официальный сайт и электронная почта у каждого детского
сада.

Необходимо констатировать, что 40% демонстрационного материала (картины), прослужило
уже 15 и более лет и не отвечают эстетическим требованиям, поэтому требуется пополнение
фонда методических пособий современными репродукциями произведений искусства,
дидактическими картинами.
В 2022 году МАДОУ №21 «Сказка» пополнил учебно-методический комплект примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС ДО, методические комплекты для обучения детей основам Финансовой
грамотности.
Информационное обеспечение МАДОУ №21 «Сказка» для работы с детьми включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование 7 компьютеров/ ноутбуков, 5 принтеров, 5 проекторов мультимедиа, интерактивная
приставка MIMIO.

программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В МАДОУ №21 «Сказка» количество учебно-методического и информационного обеспечения
достаточно для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Таким образом, учитывая использование ИКТ, можно сделать вывод о том, что учебнометодическое обеспечение МАДОУ находится на уровне, необходимом для реализации
образовательной программы дошкольного образования.
7.Оценка материально - технической базы
Материально - техническая база МАДОУ находится на уровне, необходимом для обеспечения
безопасности детей, медицинского сопровождения .
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО
требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДО каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается
оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено
необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников. Однако мебель старого образца требует плановой замены.
В каждом здании МАДОУ имеются дополнительные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
музыкальный зал
-кабинет логопеда;
-медицинский блок.
Кроме того, в ДОУ 21 имеются;
бассейн;
спортивный зал.
Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам,
площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в
залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление помещений
осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно образовательной среды детского сада. Оборудование музыкально-спортивного зала оснащено в
соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,
имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и

требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты
качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы.
В 2022 году МАДОУ провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, в 2022 году
были выполнены следующие мероприятия:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Приобретение линолеума ДОУ 21,
Проведен ремонт системы отопления ДОУ 47;
Ремонт веранд – ДОУ 21, ДОУ 4,
Частичный ремонт кровли ДОУ 21,
Ремонт асфальтового покрытия ДОУ 4
Установка охранной сигнализации ДОУ 4, 47 и 26

Приобретено следующее оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Пароконвектоматы для пищеблока в ДОУ 21, ДОУ 4, ДОУ 3
Электрические плиты ДОУ 21, №3, №4 – 4 штуки
Спецодежда для работников всех пищеблоков – 12 комплектов
Светильники потолочные в ДОУ 21 , ДОУ 26, 47, ДОУ 3, 4- 150 шт
Кухонный гарнитур ДОУ 3, 4 - 2 штуки
Водонагреватели – 6 шт.;
Приобретение столов ДОУ 4, 47 - 10 штук
Приобретение стульев – ДОУ 47 - 24 штуки
Уличное оборудование – 10 наименований.
Приобретение компьютер – 3 шт (ДОУ 21, 47)
Электросчетчики – 4 шт.
Тумба ДОУ 3 - 1 шт.
Прожектора уличные – 12 шт.

Соблюдение в МАДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1.
Кнопка тревожной сигнализации.
2.
Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
3.
Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны
4.
Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители, пожарные краны
5.
Имеется пожарная декларация.
6.
Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.
Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или
проведении террористического акта.
Оценка качества медицинского обеспечения
МАДОУ имеет лицензированные медицинские кабинеты. Ответственными за медицинскую
деятельность являются старшие медицинские сестры.
Контроль за работой медицинского кабинета осуществляется заведующим отделением
организации медицинской помощи детям в дошкольных образовательных учреждениях,
администрацией амбулаторно-поликлинического учреждения, администрацией ООА СГО
Управление образования, Центром Роспотребнадзора и другими контролирующими органами.
Сотрудники МАДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного
направления принимает участие весь персонал МАДОУ. Оздоровительно- профилактические
мероприятия осуществляются в соответствии с планом с учетом индивидуальных особенностей
физического развития и состояния здоровья воспитанников, большинство из них включены в
образовательный процесс.
Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий
год. Материально-техническая база МАДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести необходимые ремонтные
работы, пополнить группы и помещения МАДОУ необходимым оборудованием. Анализ
показателей указывает на то, что МАДОУ №21 «Сказка» имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Выводы по результатам деятельности и перспективы:
Результаты самообследования деятельности МАДОУ позволяют сделать вывод о том, что в
детском саду созданы все условия для реализации ООП ДО детского сада. Обеспечение качества
образовательной деятельности с детьми происходило за счет создания условий для организации
образовательного процесса согласно нормативно-правовым документам, создания условий для
дополнительного образования детей, складывающейся системы поддержания здоровья детей и
физического развития, за счет профессиональной подготовки кадров. Сложности, связанные с
карантинными ограничительными мероприятиями в течение года были адаптированы к условиям
работы детского сада.
Уровень удовлетворенности родителями образовательными услугами, которые предоставляет
МАДОУ, высокий как по основному, так и по дополнительному образованию.
Наряду с достаточно достаточными достижениями освоения ООП ДО, отмечаются трудности
и проблемы у детей в сфере общения, речевого развития.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса
с целью воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, согласно требованиям СанПиНа и изменений нормативно-правовой базы..
Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МАДОУ должно
реализовать следующие направления развития:
продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО и работы с детьми с ОВЗ, продолжить работу по мотивации педагогов
на саморазвитие, через индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, активное
участие в презентации опыта работы, как внутри дошкольного учреждения, так и организуемые
муниципалитетом, регионом и Федерацией.
продолжать работу по обеспечению психологического здоровья детей в условиях
образовательного процесса, созданию условий для полноценного личностного и
интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации ребенка с
учётом ФГОС ДО, в том числе в условиях дистанционного образования;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, продолжить
работу по вовлечению родителей в организацию образовательной деятельности в МАДОУ (в том
числе с учетом дистанционных форм взаимодействия),
- активизировать работу по взаимодействию МАДОУ с учреждениями дополнительного

образования и культуры для реализации образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения и развития индивидуальности ребенка;
- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход,
поиск новый форм и методов оздоровления детей.
- организовать работу с детьми с ОВЗ с учетом всех нормативно-правовых документов для
всестороннего и гармоничного развития личности детей данной категории, развития их
успешности и востребованности в обществе;
- продолжать исследовать современные технологии через повышение квалификации педагогов,
участия их в конкурсах различных уровней.

Показатели деятельности МАДОУ №21 «Сказка»
с филиалами по состоянию на 01.01.2023 г.
№ п/п Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2

количество

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

636

В режиме полного дня (8-12 часов)

636

В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
1.2

0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

184
452
636/100%

636/100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5

1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

30

30

1.5.3 По присмотру и уходу
1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0
8,3%

78

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

20/25,6%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

20/25,6%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

58/74,4%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

58/74,4%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

0

Первая

48/61,5%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1 До 5 лет

26/33,3%

1.9.2 Свыше 20 лет

20/25,6%

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

19/24%

1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5/ 6.4%

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных

86/86

78/86

образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

78/636
0,12

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя - дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

1.15.7 Тьютор
.
Инфраструктура
2.

да

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

2,2

520,1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».