16.06.2020
25.08.2020
«Ребенок-ябеда. Что делать?»
Вряд ли существует человек, который ни разу в жизни не
слышал детской дразнилки «Ябеда, корябеда, соленый огурец…». Как правило
ябедами называют тех, кто рассказывает о поступках либо о словах своих
товарищей, которые последние предпочли бы сохранить в тайне. Когда ребенок
делится со взрослыми информацией о том, что «Таня куклу не дает» или «Артем не
разрешает поиграть с мячом», ему тут же отвечают, что ябедничать плохо.
Так ли это на самом деле? Что скрывается за этими
детскими доносами? Давайте рассмотрим не следствие, а причину, которая стоит в
истоках.
Ребенок в возрасте до трех лет еще не умеет
прогнозировать последствия своих слов. Поэтому читать нотации на тему
«ябеды» ему в принципе бессмысленно. Из-за недостатка социального опыта ребенок
еще не может осмыслить положительное или отрицательное значение своего поступка
и присваивает оценку своим действиям соответственно реакции
взрослых. Если мама похвалила – значит хорошо поступил, пожурила – сделал
что-то неправильно.
Трехлетний ребенок еще не ябедничает. Он просто старается
своими словами прокомментировать Вам то, что видит.
Лучшей реакцией в данном случае будет переключение его
внимания на другой предмет. Отвлеките малыша. «Вика не делает уроки, а смотрит
в окно? А чем занимался ты? Расскажи, пожалуйста…». Если Вы послушаете малыша и
накажете Вику, тем самым Вы дадите ему на будущее мощный инструмент, к помощи
которого он всегда будет прибегать, чтобы решить конфликт в свою пользу.
Иногда ребенок приходит к Вам и жалуется, что кто-то из
детей не дает ему игрушку. В данном случае это тоже не ябедничество. Просто он
надеется на Вашу помощь, больше чем на собственные силы. Он ищет у Вас
подсказку, как ему правильно в данном случае надо поступить.
Ребенок в возрасте 3-5 лет, рассказывая о поступках других
детей, также не имеет цель «донести» на другого. Он просто делится своими
эмоциями, чувствами, впечатлениями. Поскольку в этом возрасте он активно
включается в социальную среду, иными словами социализируется, то ему важно
понять для себя: хорошо или все таки плохо поступил товарищ, когда обманул
воспитательницу либо обидел свою сестричку. Таким способом дошкольник
выстраивает для себя модель поведения, основываясь на чужом опыте.
Поэтому и приводит тревожащие его примеры из чужой жизни. Ему важно
знать, что думают взрослые о таком-то поступке и как его оценивают.
Соответственно, выслушивайте своего
ребенка и не пресекайте его рассказ словами «прекрати ябедничать». Получив
несколько раз отпор на свою откровенность, малыш может замкнуться в себе и
никогда больше не поделится с Вами своими переживаниями. Лучше выслушайте его и
помогите разобраться в поведении своего товарища. Расскажите можно так
поступать или нельзя и объясните почему.
Ребенок младшего школьного возраста на простейшем
уровне уже освоил нормы и правила поведения и умеет ориентироваться на
них. Он может спрогнозировать реакцию взрослого на свои слова или поступки. И
представив эту реакцию, решает: стоит или нет затрагивать данную тему в общении
со взрослыми. Если родители запрещают «ябедничать», не вникают в ситуацию, то и
ребенок соответственно такие вещи затрагивать в разговоре не будет. Но это
вовсе не означает, что волновать они его перестанут. Он будет искать ответы на
свои вопросы. Только вот у кого? Если у родителей бесполезно, у учителя
страшно, к кому можно тогда обратиться? И вот этот вопрос особенно актуальным
станет в подростковом возрасте. Когда ответ на него даст «уличный авторитет» и
организует воспитание Вашего ребенка, ориентируясь на собственное
мировоззрение.
Поэтому прежде чем присвоить ребенку ярлык «Ябеда»,
разберитесь в ситуации. Совместно с ребенком проанализируйте ее.
Приучайте малыша к алгоритму Ваших рассуждений, чтобы потом он смог, опираясь
на них, выстраивать собственные. Ведь ябедничество – это средство
добиться желаемого, своеобразная тактика, позволяющая достичь цель и
удовлетворить потребность в безопасности, авторитете, в одобрении и т.д. И эта
потребность вполне обоснована. Только тактика избрана ошибочная. Поэтому
направить ребенка по другому пути, который также поможет удовлетворить данную
потребность – это задача взрослых.
Например, если ребенок стремится стать лидером с
помощью «доносов», помогите ему проявить себя по другому. Помогите ему осознать
свои сильные стороны, которые помогут добиться ему авторитета среди ровесников.
Он рисует, умеет выразительно читать – создайте ситуацию, в которой эти
качества наиболее ярко проявятся и этим он снищет уважение своих товарищей.
Если ябедничает из-за чувства ревности, когда на его взгляд
младшему братику/сестричке достается больше внимания, чем ему, то пытайтесь
«посмотреть» на Ваши с ним отношения его глазами и восстановить нужную
ему «справедливость».
Всегда находите время, чтобы выслушать не только то, что
говорит ребенок, но и то, что хочет сказать.
А настоящие ябеды - это люди, получающие удовольствие,
когда их слова послужили поводом для наказания другого.
25.08.2020
«Моя
любимая игрушка»
В начале месяца в группе
№10 было проведено развлечение в группе на тему: «Мои любимые игрушки».
Дети попали в чудесную
страну игрушек. В ней они встретили бурого медведя, шустрого зайца, игривую
лошадку и пушистого котика. С ними они играли, пели песни, водили хороводы,
танцевали и рассказывали про них стихи А. Барто.
Дети с большим удовольствием
развлекались. Мероприятие показало неплохие знания детей. На протяжении всего
развлечения звучала веселая музыка.
В конце занятия детей
ожидал сюрприз – аквагрим. Каждый ребенок выбирал любимого персонажа, и
аниматор детских праздников, работающая в нашей группе, нанесла задуманный
рисунок на лицо.
25.08.2020
«Я пешеход»
Очень важно в дошкольном
возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.
Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из
всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи
с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил
движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно
воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и
добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них
привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с
безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду
ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же
научиться важнейшим правилам поведения на дороге.