положение о ВСОКО МАДОУ №21 Сказка

систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в МАДОУ
№21 «Сказка», его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
МАДОУ №21 «Сказка» на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в МАДОУ №21 «Сказка».
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-Анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов (об итогах реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка»,
созданных условиях для ее реализации);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами МАДОУ №21 «Сказка».

1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом МАДОУ №21 «Сказка», утверждаются приказом
заведующего.
1.8.Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в МАДОУ №21 «Сказка» действующему
законодательству РФ в сфере образования.
. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого -педагогического сопровождения детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения
принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как
на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
по достижению соответствующего качества образования;
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение МАДОУ №21 «Сказка» информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка»;
- о качестве условий, обеспечивающих реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка» ;
- о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП МАДОУ №21
«Сказка».
2.4.Основными принципами системы оценки качества образования в МАДОУ №21 «Сказка»
являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости , прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
-принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
-принцип соблюдения морально - этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МАДОУ №21 «Сказка».

3.Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура МАДОУ №21 «Сказка», которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МАДОУ №21 «Сказка», педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации в МАДОУ №21 «Сказка».
3.2. Администрация МАДОУ №21 «Сказка»:
-формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
МАДОУ №21 «Сказка», утверждает их приказом заведующего МАДОУ №21 «Сказка» и
контролирует их исполнение;
-обеспечивает в соответствие с ООП проведение мониторинговых, социологических и
статистических процедур по вопросам качества образования;
-организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне МАДОУ №21 «Сказка»;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
-принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников в МАДОУ №21 «Сказка»:
-заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
-принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа МАДОУ№21 «Сказка» (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники, например, заместитель заведующего, старший
воспитатель, психолог, учитель – логопед, музыкальные руководители, инструктор по
физическому воспитанию, медицинская сестра, воспитатели и т. п.):
-осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования
в МАДОУ №21 «Сказка»;
-участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в МАДОУ №21 «Сказка».
,
4.Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
-качество условий реализации ООП;
-качество организации образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка»;
-качество результатов реализации ООП.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП включает в себя:

4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов развивающей предметно-пространственной среды реализуемой ООП,
возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
-наличие условий в МАДОУ№21 «Сказка» для детей с ОВЗ;
-оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям
пожарной безопасности;
-учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность МАДОУ №21 «Сказка»
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
-наличие условий для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья;
-наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
-наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП;
-оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ №21 «Сказка»
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение
физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка»
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:
-рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП);
-качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
-качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
-качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МАДОУ №21
«Сказка». Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП
включает в себя оценку:
-динамики индивидуального развития детей при освоении ООП;
-динамики показателей здоровья детей;
-динамики уровня адаптации детей к условиям МАДОУ №21 «Сказка»;
-уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
-уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;

-уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
МАДОУ №21 «Сказка».
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МАДОУ №21 «Сказка» составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности МАДОУ №21 «Сказка» на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
-сбор информации на основе используемых методик;
-анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
-рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете;
-выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
-формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются
в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета МАДОУ №21 «Сказка» о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных
услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном
сайте МАДОУ №21 «Сказка».
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ №21 «Сказка», несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
оценки.
6.2. Заведующий МАДОУ №21 «Сказка» несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МАДОУ
№21 «Сказка».
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.

7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
МАДОУ №21 «Сказка».

Что должно быть в положении о ВСОКО дошкольной организации. Готовый образец

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».