систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка», его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) МАДОУ №21 «Сказка» на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МАДОУ №21 «Сказка». 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: -Анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов (об итогах реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка», созданных условиях для ее реализации); - наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ №21 «Сказка». 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом МАДОУ №21 «Сказка», утверждаются приказом заведующего. 1.8.Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ №21 «Сказка» действующему законодательству РФ в сфере образования. . 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого -педагогического сопровождения детей. 2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития; 2.2.5. Устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности по достижению соответствующего качества образования; 2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение МАДОУ №21 «Сказка» информацией: - о качестве образовательной деятельности по реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка»; - о качестве условий, обеспечивающих реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка» ; - о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП МАДОУ №21 «Сказка». 2.4.Основными принципами системы оценки качества образования в МАДОУ №21 «Сказка» являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости , прозрачности процедур оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); -принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); -принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; -принцип соблюдения морально - этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МАДОУ №21 «Сказка». 3.Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МАДОУ №21 «Сказка», которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ №21 «Сказка», педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МАДОУ №21 «Сказка». 3.2. Администрация МАДОУ №21 «Сказка»: -формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в МАДОУ №21 «Сказка», утверждает их приказом заведующего МАДОУ №21 «Сказка» и контролирует их исполнение; -обеспечивает в соответствие с ООП проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; -организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне МАДОУ №21 «Сказка»; -формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования; -принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников в МАДОУ №21 «Сказка»: -заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования; -принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа МАДОУ№21 «Сказка» (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, заместитель заведующего, старший воспитатель, психолог, учитель – логопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, воспитатели и т. п.): -осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в МАДОУ №21 «Сказка»; -участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в МАДОУ №21 «Сказка». , 4.Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: -качество условий реализации ООП; -качество организации образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка»; -качество результатов реализации ООП. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды реализуемой ООП, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: -наличие условий в МАДОУ№21 «Сказка» для детей с ОВЗ; -оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; -учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность МАДОУ №21 «Сказка» педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: -наличие условий для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; -наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); -наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП; -оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в МАДОУ №21 «Сказка» (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка» Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: -рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП); -качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; -качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; -качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МАДОУ №21 «Сказка». Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП включает в себя оценку: -динамики индивидуального развития детей при освоении ООП; -динамики показателей здоровья детей; -динамики уровня адаптации детей к условиям МАДОУ №21 «Сказка»; -уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); -уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; -уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МАДОУ №21 «Сказка». 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ №21 «Сказка» составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МАДОУ №21 «Сказка» на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: -сбор информации на основе используемых методик; -анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; -рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете; -выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; -формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета МАДОУ №21 «Сказка» о результатах самообследования деятельности. 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте МАДОУ №21 «Сказка». 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МАДОУ №21 «Сказка», несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий МАДОУ №21 «Сказка» несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МАДОУ №21 «Сказка». 7. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МАДОУ №21 «Сказка». Что должно быть в положении о ВСОКО дошкольной организации. Готовый образец Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)