СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4. 4.1 4.2 4.3. 5. 6. 7. 8. Паспорт Программы развития МАДОУ №21 “Сказка» г. Серова Введение Концепция развития МАДОУ №21 «Сказка» Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года Миссия развития МАДОУ №21 «Сказка» Цели и задачи развития МАДОУ №21 «Сказка» Целевые показатели развития МАДОУ №21 «Сказка» по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования Анализ результатов реализации прежней программы развития МАДОУ №21 «Сказка» SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ №21 «Сказка» Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МАДОУ №21 «Сказка» Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МАДОУ №21 «Сказка» по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования до 2025 года Проекты МАДОУ №21 «Сказка» по реализации приоритетов стратегии развития образования - механизмы проектного управления Механизм мониторинга реализации Программы развития Финансовый план реализации Программы развития 3 8 12 12 13 16 17 19 19 23 28 30 42 44 47 1. Паспорт программы развития МАДОУ №21 «Сказка» на 2021–2024 годы Наименование программы Программа развития МАДОУ №21 «Сказка» на 2021–2024 годы Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ №21 «Сказка» № от 01.10.2020г. Координаторы Вяткина Татьяна Витальевна, заведующий МАДОУ №21 «Сказка» Исполнители программы Работники МАДОУ №21 «Сказка» Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Государственная программа «Развитие образования на 20182025 г.г.», утвержденная 26 декабря 2017 г. № 1642 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 5. СанПиН 2.4.1.3049-13. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" 8. Устав МАДОУ №21 «Сказка» Срок реализации программы развития 4 года (с 2021г. по 2024 год) Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума. Направления развития Направления развития МАДОУ №21 «Сказка»: - «Социальная активность»; - «Учитель будущего»; - «Современная школа» - «Поддержка семей, имеющих детей»; - «Успех каждого ребенка»; - «Цифровая образовательная среда»; - «Безопасность» 1. Обеспечение доступности дошкольного образования; 2. Обеспечение современного качества дошкольного образования; Задачи программы 3. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечение качественного дошкольного образования; 4. Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением; 5. Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий, педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного процесса; 6. Повышение результативности, инновационного развития системы образования; 7. Повышение безопасности в организации в отношении детей, сотрудников, посетителей; 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2024 гг. I этап – подготовительный (2021 год): - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; Срок и этапы реализации программы - начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства II этап – практический (2021–2023 гг.): - апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий; - постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития; - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; - коррекция мероприятий. III этап – итоговый (2024 г.): - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов; - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 99 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост доходов организации на 30 % от дополнительных платных образовательных услуг. Совершенствование материально-технической базы на 20 %. 1. Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка на первом уровне дошкольного образования. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы 2. Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности в учреждении. 3. Обеспечение улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования. 4. Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями с целью повышения качества образования. 5. Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического процесса. 6. Формирование позитивного имиджа МАДОУ №21 «Сказка» в социальном окружении, за счет высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ. 7. Обеспечение улучшения условий безопасности в учреждении в соответствии с действующим законодательством. Постоянный контроль выполнения программы осуществляется за счет: - внешнего контроля ДОУ со стороны органов образования, здравоохранения, санитарных и других учреждений. Порядок внешнего контроля определяется существующей правовой и нормативной базой; - внутреннего контроля ДОУ. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом учреждения, должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Виды внутреннего контроля: · Оперативный, изучение ежедневной информации о ходе педагогического процесса; Система организации контроля · Предварительный, профилактика возможных недоработок, отбор наиболее рациональных методов работы; · Сравнительный, в целях согласования, координации деятельности педагогов; · Тематический, изучение и анализ работы по одному из разделов программы; · Комплексный, всесторонняя проверка образовательной работы; · Итоговый, определение результатов деятельности ДОУ. Результаты внешнего и внутреннего контроля ДОУ представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ, публикуются на сайте ОУ. Источники Областной бюджет, местный бюджет, средства от иной финансирования программы приносящей доход деятельности. Сайт МАДОУ http://21srv.tvoysadik.ru Механизмы реализации программы развития детского сада: 1. Выполнение требований ФГОС ДО. 2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. 4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации. 2.Введение Используемые термины и сокращения. Место осуществления образовательной деятельности - МАДОУ №21 «Сказка» города Серова Свердловской области. Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада. Программа развития МАДОУ №21 «Сказка» до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО; - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы. Характеристика текущего состояния МАДОУ №21 «Сказка» Информационная справка. МАДОУ №21 «Сказка» включает в себя 5 отдельно стоящих зданий для организации образовательной деятельности с детьми. Годы основания Юридический адрес Фактические адреса 1978 г. - ДОУ 21 1951 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №3 «Солнечный зайчик» 1966 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47 «Солнышко» 1960 г - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4 «Скворушка» 1960 г. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26 «Росточек» Российская Федерация, 624993 г. Серов, Свердловская область, улица Короленко, 31 624993 г. Серов, Свердловская область, улица Короленко, 31 ДОУ 21 «Сказка» Г. Серов , ул.Проспект Серова ,24а – филиал МАДОУ №21 «Сказка» №3 «Солнечный зайчик» г. Серов, ул. 4 Пятилетки, 36 - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №47 «Солнышко» г. Серов ул. Гагарина , дом 10 - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №4 «Скворушка» г. Серов, Свердловская область, улица Ленина 183-а. - филиал МАДОУ №21 «Сказка» №26 «Росточек» Правоустанавливающие документы детского сада. Устав. Действующий устав МАДОУ №21 «Сказка» №426 от 25.02.2019г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности –№ 17134 от 04.04.2013 г. Лицензия бессрочная. Основной государственный регистрационный номер 1096632000497. ИНН/КПП 6632030138/668001001. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.04.2009 №1096632000497. Условия обучения в детском саду. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МАДОУ функционирует 31 группа, из них: 11 групп – в ДОУ №21; по 6 групп в ДОУ №47 и №26, по 4 группы в ДОУ №3 и №4. Из них по возрастам: 7 группа для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет); 5 групп для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) ; 6 групп для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет); 6 групп для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) ; 1 логопедическая группа в ДОУ №47 для детей от 5 до 7 лет; 6 групп для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Режим работы ДОУ №21, №4, №26, №47: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы ДОУ №3: с 7.00 до 19.00. есть группа с круглосуточным пребыванием детей. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Материально-техническая база. В каждом ДОУ имеется кабинет заведующего (руководителя филиалом), медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, пищеблок, групповые комнаты, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые. В ДОУ 21 дополнительно имеются физкультурный зал, бассейн, кабинет заместителя заведующего по АХЧ. В ДОУ №3 имеется кабинет оптика-оптометриста. Помещения ДОУ находятся в отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях. В каждом ДОУ имеется собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочные веранды, игровое и спортивное оборудование, спортивная площадка. Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательного вида и коррекционной направленности. Кадровая характеристика. На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 75 человек (3 старших воспитателя, 51 воспитатель, 7 музыкальных руководителей, 2 инструктора по физической культуре,1 инструктор по физической культуре (плавание),6 учителей-логопедов, 4 педагога-психолога, 1 тьютор). Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Стаж работы в ДОУ, кол-во работников Высшее – 18 чел (24%) Высшая – 1 чел. До 5 лет – 24 чел. (32 %) Среднее специальное – 57 чел (50%). Первая – 35 чел. 5 – 10 лет. – 15 чел. (20 %) Соответствие занимаемой должности - 25 чел. 10 -15 лет – 11 (15%) чел. Обучаются в ВУЗах – 2 чел. 15-20 лет- 5 (6 %) чел. Без категории – 14 чел. Свыше 20 лет – 20 чел. (27%) 3.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ №21 «СКАЗКА» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах: - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025); - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10); - Региональные проекты Свердловской области по реализации Национального проекта «Образование»; - Муниципальные проекты Серовского городского округа по реализации Национального проекта «Образование». Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»: 1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности. К новым ресурсам развития образования относятся: - компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе дошкольного и дополнительного образования; - возможности онлайн (дистанционного) - образования; компетентных участников образовательных отношений. подготовка родителей как Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МАДОУ №21 «Сказка» выступают: - ранняя профориентация воспитанников; - формирование цифровых компетенций воспитанников; - формирование финансовой грамотности воспитанников; - технологии воспитанников; проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности - вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей (законных представителей), социальных институтов, студентов и др.); - проектирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников; - сетевые формы реализации программы; - новые возможности дополнительного образования; - психолого- педагогическое консультирование родителей. 3.2. Миссия развития МАДОУ №21 «Сказка» до 2025 года. Реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и проживания самоценного периода дошкольного детства. Модернизация условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста на пороге успешного обучения в школе. В реализации этой стратегии МАДОУ №21 «Сказка» видит свою миссию в создании дошкольного детства ребёнка, как потенциал возможностей приобретения системы ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека. Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно - политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Ключевой идеей Программы развития является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка. Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. При разработке стратегии развития МАДОУ №21 «Сказка» была определены основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. В условиях реализации Программы развития миссия дошкольной образовательной организации дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №21 «Сказка» определена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса с целью дальнейшего развития и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. Для достижения названной цели реализации Программы необходимо выполнение ряда требований: - к психолого-педагогическим условиям, - кадровым условиям, - материально-техническим условиям; - финансовым условиям реализации Программы, - к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Созданные в процессе реализации программы условия будут способствовать достижению цели в совершенствовании системы управления МАДОУ №21 «СКАЗКА», обеспечивающей доступность и качество образования в рамках осуществления концепции модернизации российского образования, реализации актуальных программ, проектов, составляющих законодательную базу дошкольного образования. 3.3. Цели и задачи развития МАДОУ №21 «Сказка» до 2025 года. Целями развития МАДОУ №21 «Сказка» до 2025 года выступают: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного, всестороннего и гармоничного развития ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационнонасыщенного образовательного пространства в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи реализации поставленных целей Программы: 1. Обеспечение современного качества дошкольного образования путём реализации национального проекта «Образование». 2. Обеспечение доступности дошкольного образования. 3. Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям: интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных психофизических показателей дошкольников. 4. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного дошкольного образования. 5. Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. 6. Повышение качественного уровня квалификации работников образования путем последовательного введения профессиональных стандартов. 7. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса. 3.4. Целевые показатели развития МАДОУ №21 «Сказка» по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года. Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей направленности. Период, год Единица № Наименование показателя 2020 измерения 2021 (базовый) 1 Наполняемость групп Уровень освоения основной 2 общеобразовательной программы ДО Степень 3 удовлетворенности родителей 2022 2023 2024 100% 100% 100% % 100% 100% баллы высокий высокий высокий высокий высокий % 95% 96% баллы выше среднего высокий высокий высокий высокий Уровень качества 5 педагогического процесса баллы в ДОУ выше среднего выше высокий высокий высокий среднего да да да да да 60% 65% 70% 75% 80% выше среднего выше высокий высокий высокий среднего 50% 60% Уровень маркетинговой привлекательности и 4 конкурентоспособности ДОУ Наличие полноценного инструментария для 6 да/нет оценки качества образования Количество педагогов, принимающих участие в 7 % работе инновационной сети различных уровней Уровень посещаемости 8 баллы официального сайта ДОУ 9 Количество педагогов, % 97% 90% 98% 100% 99% 100% использующих электронную систему мониторинга Количество педагогов, системно использующих 10 ИКТ и иные современные % образовательные технологии Уровень положительной 11 баллы мотивации педагогов 94% 95% 100% 100% 100% выше среднего выше высокий высокий высокий среднего Количество совместных % 12 мероприятий с родителями (увеличени 25% воспитанников е на) 25% 15% 15% 15% % (увеличени 10% е на) 10% 10% 10% 10% соотв. соотв. соотв. соотв. Количество социальных 13 партнеров Соответствие материально- технических соотв./ не 14 соотв. условий требованиям соотв. ФГОС 4.АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ №21 «СКАЗКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Анализ результатов реализации Программы развития МАДОУ №21 «Сказка» на период 2016 - 2020 гг. Программа развития МАДОУ №21 «Сказка» на 2016 - 2020 годы реализована в полном объеме. Реализация мероприятий Программы Развития на период 2016 – 2020 гг. обеспечили: - расширение информационных технологий в содержание МАДОУ №21 «Сказка»; - реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста; - улучшение и модернизацию материально-технической базы МАДОУ №21 «Сказка»; - повышение доли педагогических и руководящих работников Образовательного учреждения, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; - изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников; - организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья; - создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей; - введение и расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг. Результаты Программы развития в области вариативности системы образовательного учреждения на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка. Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации: - налажена система документооборота с Управлением образования и другими организациями по электронной почте; - разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ; - воспитанники и педагоги детского сада участвуют в муниципальных, региональных, всероссийских дистанционных конкурсах; - воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта работы; - большинство педагогов прошли курсы повышения квалификации по ИКТ – технологиям. Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять технологии, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. В образовательном процессе активно используются материалы: игровые, развивающие и информационные презентации по различным образовательным областям; обучающие диски; электронное сопровождение семинаров, собраний, педсоветов, конкурсов и т.д. Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что в групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп образовательного учреждения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной с педагогами и самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям СанПиН. Результаты Программы развития в области улучшение и модернизации материальнотехнической базы образовательного учреждения показали, что в детском саду создаются условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Результаты Программы развития в организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали: в образовательном учреждении выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в себя: - обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и спортивные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия); - занятия по плаванию в ДОУ №21 (в том числе коррекционное плавание для детей с ДЦП все ДОУ) - соревнования, эстафеты, досуги и т.д. - гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание, мытьё рук до локтя и ног; - игры с водой в теплое время года; - проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых фрамугах в теплое время года; - для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. - музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий. - Дни здоровья – ежемесячно, «минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с массажными ковриками. - занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на свежем воздухе. - пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). - работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды, анкетирование, привлечение к массовым мероприятиям. - платные дополнительные услуги, направленные на формирование основ здорового образа жизни (легкая атлетика, дополнительное плавание, лыжная секция). Педагоги образовательного учреждения осуществляют непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребенка, организуют все виды индивидуальной и коллективной деятельности, взаимодействуют с родителями воспитанников. Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного образования показали, что содержание образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению в школу. Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных технологий и методик. Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами образовательного учреждения проходит через: - участие в семинарах, конференциях, - выступления и открытые показы на районных методических объединениях, - участие в профессиональных конкурсах разного уровня. Результаты Программы развития в области создания системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. Обязательным условием работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению творческих выставок. В учреждении ведет свою работу родительские клубы, мероприятия проходят в виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных. В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обучения, комфортного и безопасного пребывания детей, в том числе кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Обеспечена вариативность форм работы с детьми, родителями и педагогами, созданы благоприятные условия для обеспечения качества дошкольного образования. Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия развития индивидуальности каждого ребенка. Все социальные партнеры, с которыми взаимодействует МАДОУ №21 «Сказка», формируют у ребенка разные виды конкретной компетентности. 4.2. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ №21 «Сказка». С целью реальной оценки собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию и потребностям внешней среды, на основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года, оценка потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования, представлена в формате SWOT – анализа. Факторы, SWOT – анализ обеспечивающ ие развитие S МАДОУ №21 «Сказка» Наличие полной Нормативнонормативноправовое и правовой базы. финансовое обеспечение Взаимодействие с деятельности муниципальным образовательно управлением й организации образования. Качество образования Выполнение муниципального задания на 100%, на протяжении последних 3 лет. W O T Недостаточный рост поддержки развития спектра платных образовательных услуг со стороны родительской общественности. Рост развития спектра платных образовательных услуг. Отсутствие опыта участия в грантовых конкурсах городского и федерального уровней. Рост численности детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности. Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями Потребность усиления индивидуальной составляющей в образовании ребенка должна ФГОС и профстандарта. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и построенной на позициях Программное гуманнообеспечение личностного деятельности отношения к образовательно ребенку и й организации направленной на его всестороннее развитие и формирование духовных и общечеловечески х ценностей в контексте ФГОС ДО. быть обеспечена ростом профессионально го мастерства педагога. Необходимо насыщение ООП ДО современными образовательными технологиями, печатными и электронными образовательными ресурсами. Отсутствие обеспечения обучающихся Организация бесплатными решения вопросов, учебно – на уровне методическими программного комплектами на обеспечения, все возрастные преемственности группы работы МАДОУ и усложняет Учебно МАОУ СОШ №1 освоение методический «Полифорум» дошкольной комплекс образовательной скомплектован не в программы. полном объеме. Обширный позитивный опыт Технологическ Преобладание в технологического ое и повседневной и информационн деятельности информационного ое обеспечение педагогов обеспечение деятельности традиционных деятельности образовательно образовательных образовательной й организации технологий. организации на сайте ДОУ Недостаточное оснащение техническими и Привлечение мультимедийным педагогов и средствами специалистов в обучения, и, как образовательный следствие, процесс позволяет недостаточное индивидуализиров использование их ать обучение в образовательном процессе. Материально - Эффективное Проектирование и Недостаточный Отсутствие техническое использование достаточного создание центров обеспечение имеющихся и финансирования для детской деятельности привлекаемых разрешения активности в образовательно ресурсов. актуальных соответствии с й организации проблем ФГОС в каждой Наличие технического возрастной группе. инновационного обеспечения потенциала у Использование деятельности молодых информационно – образовательной педагогов, коммуникативной организации. необходимого для компетентности реализации Отсутствие педагогов в целях работы с компьютеров на обеспечения интерактивным рабочих местах открытости ДОУ. оборудованием, в педагогов. том числе интерактивными досками Образовательный процесс Ограниченность обеспечивает использования профессионально современных подготовленный, образовательных Наличие стабильный мультимедийных подготовленных коллектив. технологий, в том наставников, Кадровое Созданы условия числе, в связи способных обеспечение профессионально отсутствием целенаправленно деятельности го роста достаточного опыта работать с образовательно педагогов на базе взаимодействия с молодыми й организации ГАПОУ компьютерными педагогами. Свердловской средствами у области педагогов «Северный возрастной педагогический категории старше 50 колледж» лет. ПсихологоРост социальной Рост количества педагогические активности обучающихся с и медицинские обучающихся речевыми уровень материальнотехнического обеспечения. Наличие потребности в приобретении мультимедийного оборудования. Увеличение доли педагогов со стажем свыше 25 лет в педагогическом коллективе. Увеличение доли Увеличение доли обучающихся, воспитанников, заинтересованных нуждающихся в особенности контингента обучающихся, динамика его изменения посредством нарушениями. участия в Повышение уровня конкурсах разного конфликтности в уровня. детских коллективах, проявления агрессивности во взаимодействии обучающихся. ежедневным, систематическим посещение дошкольного учреждения. помощи специалистов – учителялогопеда, педагогапсихолога, тьюто ра. Информационная Неполная «продвинутость» вовлеченность части Социально большинства Большинство родителей в педагогически родителей молодых образовательный й портрет родителей делает активные процесс, родителей популярной для участники обусловленная обучающихся образовательных них форму несформированность как участников отношений. электронного ю у них образовательн общения с компетенции ых отношений педагогами ответственного посредством чата, родительства. форума, сайта. Недостаточная развитость вариативных форм консультативно просветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с ДОУ. Наличие договоров с социальными партнерами Недостаточно позволяет развитая система организовывать взаимодействия с Система образовательный учреждениями связей процесс в ДОУ образования для образовательно эффективно и внедрения сетевых й организации насыщенно. форм реализации с социальными образовательных и институтами Высокая дополнительных заинтересованнос окружения программ ть участия дошкольного педагогов, детей и образования. родителей в конкурсах и проектах, направленных на Без должного развития необходимой нормативной базы система социальных связей не даст ожидаемых результатов в образовательной деятельности. Взаимодействие МАДОУ №21 «СКАЗКА» с различными социальными институтами для качественной реализации плана развития и основной образовательной программы МАДОУ №21 «СКАЗКА» реализацию социально значимых инициатив. Наличие обширного опыта региональной, муниципальной инновационной работы в образовательной Отсутствие Инновационна деятельности долгосрочной я репутация ДОУ, педагогов. стратегии образовательно инновационного й организации Открытость ДОУ развития всего к участию в в системе образовательного образования конференциях, учреждения. публикациях, конкурсах, способствует динамике профессионально го развития педагогов. Действует квалифицирован ная управленческая команда, обеспечивающая Недостаточная Система готовность и стабильную управления результативность включенность образовательно работы ДОУ. родителей в й организацией управление МАДОУ Система №21 «СКАЗКА» делегирования полномочий в педагогическом коллективе развита Мотивация к инновационной деятельности Поддержка может быть инновационной снижена из-за работы со стороны отсутствия муниципальной соответствующей системы материальнообразования технической предполагает базы. разработку Есть часть стратегии инновационного педагогов (10%), не стремящаяся к развития ДОУ. личностному и профессионально му росту Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота. Требуется решение современных проблем дошкольного образования на основе стратегического управления, программноцелевого подхода. достаточно, что способствует качественной и стабильной работе членов управленческой команды. 4.3. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МАДОУ №21 «Сказка» . Оценка степени их важности № Формулировки преимуществ для развития п.п и проблем в развитии ДОУ ДОУ (баллы 05) Оценка их использования и решения силами самого ДОУ (баллы 0-5) Рейтинг последовательности их решения и использования - тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и воспитанника, где 4 главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка; 4 3 - современная инфраструктура образовательной среды, 5 способной обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения воспитанника; 3 1 4 2 а) преимущества: 1 - высокая эффективность ДОУ в работе с молодыми педагогами с использованием 4 системы наставничества. б) проблемы: 2 - бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от 4 излишней педагогической деятельности ограничить его обучение рамками комфортной образовательной среды ДОУ; - стремление ДОУ решать все задачи своими силами 3 затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства; - ограничения в организации инновационной деятельности, направленной на решение 2 внутренних проблем образовательного учреждения. 4 2 2 3 2 1 5. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАДОУ №21 «СКАЗКА» ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА Целевой показатель (основной) Целевой показатель (внутридетсадовски Мероприятие й) Срок Планируе Ответств реализаци мый енный и результат Проект 1 «Современный детский сад» в рамках проекта «Современная школа» 1.Повышение конкурентоспособности ДОО, обеспечивающее удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации. Численнос ть детей, охваченны х дошкольн Муниципальное ым Численность детей, задание на обучающихся в Заведующ обучением оказание 2021-2024 образовательной ий государственных 2021 - 636 организации услуг 2021-2024 2022 -636 2023 - 636 Доля Количество образовательных учреждений города договоров, заключенных с Серова социальными партнерами ДОУ Разработка нормативно – правовой базы социального партнерства Заключение договоров с социальными партнерами Обновление содержания Количество рабочих образовательной программ программы ДОО воспитателей и за счет специалистов вариативного компонента 2024 -636 Количеств о договоров: 2021-2024 Заведующ 2021 - 2 ий 2022 -3 2023 - 4 2024 - 5 Заведующ Количеств ий о обновленн ых Заместите рабочих ль программ: 2021 -2024 заведующ его 2021 – 20 Старший воспитате 2022 - 25 ль 2023 - 30 2024 - 35 Количество используемых инструментов по оценке качества образования на основе международных исследований Модернизация материальнотехнической базы и информационных ресурсов ДОУ Совершенствован ие внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований Количеств о используе мых Заведующ инструмен ий тов: Заместите 2021 ль 1 2021 -2024 заведующ его 2022 2 Старший воспитате ль 2023 3 2024 - 4 Финансиро вание, направлен ное на модерниза Закупка Заведующ цию современного ий материаль оборудования для номодернизации Заместите 2021 -2024 техническо материальноль й базы и технической базы заведующ информаци и развивающей его онные среды ДОУ ресурсы ДОУ (%): 2021 – 25% 2022 – 27% 2023 – 30% 2024 - 35% Доступность качественного образования Доля детей с ОВЗ участвующ их в конкурсах (% от общего Заведующ числа детей с ий ОВЗ Заместите посещающ Поддержка детей с их ДОО) ль ОВЗ для участия в 2021 -2024 заведующ конкурсном 2021 - 30 его движении Старший 2022 - 35 воспитате 2023 - 45 ль 2024 – 50 Целевой показатель (основной) Целевой показатель (внутридетсадовски Мероприятие й) Срок Планируе Ответств реализаци мый енный и результат Проект 2 «Успех каждого ребенка» 2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием Рост доли дошкольников, включенных в дополнительное образование в условиях ДОУ Доля дошкольни ков, посещающ их дополните льное образовани Заведующ е в условиях Расширение ий предлагаемых Заместите ДОУ (% от общей услуг ль дополнительного заведующ численнос 2021 - 2024 ти детей образования за его ДОУ) счет привлечения Старший педагогических воспитате 2021 кадров. 75%/ ль 2022 80%/ 2023 85%/ 2024 90%/ Количество договоров, заключённых с социальными партнерами Заключение договоров с социальными партнерами. Заведующ ий Заместите 2021 - 2024 ль заведующ его Разработка Заведующ Положений о ий Доля воспитанников фестивалях Заместите участвующих в «Минута славы!» 2021 - 2024 ль проведении Организация заведующ мероприятий фестиваля его «Минута славы!» 2021 - 2 2022 -3 2023 - 4 2024 - 5 Доля воспитанн иков (% от общей численнос ти детей Старший ДОУ): воспитате 2021 - 30 ль 2022 - 35 2023 - 40 2024 - 45 Доля родителей, участвующих в мероприятиях Количество разработанных методических материалов Создание «Портфолио выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, спортивные мероприятия. Доля родителей (% от общей численнос ти законных Заведующ представит ий елей Заместите воспитанн ль иков заведующ ДОУ): 2021 -2024 его 2021 Старший 35%/ воспитате ль 2022 40%/ Фестиваль «Портфолио выходного дня»: представление портфолио в виде отчета с использованием презентаций, коллажей, фотоотчёта. Создание картотеки виртуальных 2021 -2024 экскурсий по ознакомлению дошкольников с 2023 45%/ 2024 50%/ Заведующ ий Заместите ль заведующ Количеств о картотек, сборников: 2021 - 3 достопримечатель ностями Свердловской области. его 2022 - 4 Старший 2023 - 5 воспитате 2024 - 6 ль Разработка сборника мероприятий с родителями, направленного на повышение их краеведческой компетентности. Целевой показатель (основной) Целевой показатель (внутридетсадовски Мероприятие й) Срок Планируе Ответств реализаци мый енный и результат Проект 3 «Цифровые возможности» в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» 3.Модель организации образовательного пространства в современных условиях, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обновления содержания образования и повышения его качества. Количеств о договоров: Количество Заключение Доля договоров, договоров с Заведующ 2021 - 2 образовательных заключенных с 2021-2024 социальными ий учреждений города социальными 2022 -3 партнерами. партнерами ДОУ 2023 - 4 2024 - 5 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательной Соответствие материальнотехнической базы для внедрения модели цифровой Модернизация материальнотехнической базы 2021 -2024 для внедрения модели цифровой Заведующ ий Заместите ль заведующ Готовность материаль нотехническо й базы организации % образовательной среды в образовательных организациях образовательной среды в образовательной организации его ДОУ (%): 2021 - 40% 2022 -50% 2023 - 55% 2024 - 60% Доля образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационносервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций. Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на Доля педагогов Доля педагогических ДОУ (% от работников Целевая Заведующ общего прошедших подготовка ий числа повышение педагогов ДОУ к Заместите педагогов квалификации и использованию ль ДОО): готовых к возможностей заведующ использованию 2021 -2024 цифровой его 2021 – 45% возможностей образовательной цифровой Старший 2022 -60% среды в образовательной воспитате образовательной среды в 2023 – 85% ль деятельности. образовательной деятельности 2024 – 100% Доля документов, включенных в «Электронный документооборот» Создание электронной среды управленческой 2021 -2024 деятельности, обеспечивающей эффективный электронный Заведующ ий Заместите ль заведующ его Главный Доля документо в: 2021 – 75% 2022 – 85% 2023 – 95 основании однократно введенных первичных данных документооборот бухгалтер % 2024 – 100% Количеств о обновленн ых Заведующ рабочих Доля обновленных ий программ Обновление рабочих программ Заместите воспитател рабочих программ Доля обновленных ДОО, готовых к ль ей и воспитателей в рабочих программ в реализации в заведующ специалист условиях 2021 -2024 рамках цифрового условиях внедрения его ов: цифровой формата модели цифровой образовательной Старший 2021 – 20 образовательной среды воспитате среды ль 2022 - 25 2023 - 30 2024 - 35 Доля участников информационного портала Численность пользователей информационного портала Создание информационного портала «Электронная газета» с 2021 -2024 рубриками для родителей (законных представителей). Заведующ ий Заместите ль заведующ его Доля участников (% от общей численнос ти родителей, (законных представит елей) обучающи хся ДОУ: Старший воспитате ль 2020 – 15% 2021 – 20% 2022 - 25% 2023 – 40% 2024 - 60% Целевой Целевой показатель Срок Планируе Ответств показатель (внутридетсадовски Мероприятие реализаци мый енный (основной) й) и результат Проект 4 «Взрослые тоже дети» в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей». 4. Создание условий для повышения компетентности законных представителей воспитанников ДОУ в вопросах развития детей дошкольного возраста Количеств о услуг: 5 Количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций Количество договоров, заключённых с социальными партнерами Количество родителей, вовлечённых в родительский клуб «Успех воспитания» Заключение договоров с социальными партнерами (ПМПК, МАОУ СОШ №1 «Полифорум» и др. ) Создание родительского клуба «Успех воспитания» Заведующ ий Заместите ль 2021 -2024 заведующ его Численнос ть специалист ов: 7 Количеств о служб: 2 Создание портала ДОУ 2021 год. Заведующ Доля ий педагогов Заместите ДОУ (% от ль численнос заведующ ти 2021 -2024 его педагогов): 2021 – 25% Старший 2022 -30% воспитате ль 2023 – 40% 2024 – 50 % Количество семей воспитанников, вовлеченных в проект «Маршрут выходного дня» Доля родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно Удовлетворенность педагогической родителей качеством помощи, от общего услуг числа обратившихся консультативно – за получением педагогической услуги помощи родителям консультативно педагогической помощи родителям Разработка проекта «Маршрут выходного дня»: посещение в выходные дни «культурных объектов», которые 2021 -2024 обозначены в портфолио: детские театры, музеи, выставки, зоопарк, спортивные мероприятия и т.д. Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенност и качеством услуг Заведующ ий Доля семей, Заместите охваченны ль х проектом заведующ «Маршрут его выходного дня» - 50% в каждой Старший возрастной воспитате группе ль Количеств о родителей Заведующ от общего числа ий законных Заместите представит елей: ль заведующ 2021 - 65% 2021 -2024 его 2022 -70% Старший 2023 - 75% воспитате 2024 - 85% ль Целевой показатель (основной) Целевой показатель (внутридетсадовски Мероприятие й) Срок Планируе Ответств реализаци мый енный и результат Проект 5 «Педагогический рост» в рамках проекта «Учитель будущего» 5. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного роста, за счёт осуществления практического поиска развития педагогических кадров. Доля педагогиче ских Заведующ работнико Разработка в: ий Доля педагогических нормативной базы Заместите по работников, 2021 - 25% ль наставничеству, включенных в заведующ индивидуальному 2021 - 2024 различные формы его плану 2022 -30% сопровождения профессиональног Старший о развития воспитате 2023 - 40% педагога ль 2024 - 50% Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование Доля педагогических активных форм и работников, методов работы: участвующих в самообразование, 2021 -2024 программах обмена сетевое опытом и лучшими взаимодействие, практиками мастер- классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических Доля педагогиче ских Заведующ работнико ий в: Заместите ль 2021 заведующ 25% его 2022 -35% Старший воспитате 2023 40% ль 2024 50% сообществ, участие в профессиональны х конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня. Целевой Целевой показатель Срок Планируе Ответств показатель (внутридетсадовски Мероприятие реализаци мый енный (основной) й) и результат Проект 6 «Делать добро - легко» в рамках проекта «Социальная активность» 6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся ДОУ в формате общественных проектов. Акция «Делать добро легко» Акция «Подари ребёнку праздник» Акция «Дети ждут» Акция Доля обучающихся «Безопасные и граждан, Количество каникулы или вовлеченных в тематических «правильный» добровольческую (волонтерских) акций Новый год» Акция деятельность, % «Круг Жизни». Акция « Поздравь солдата» « Акция по сбору макулатуры Заведующ ий Заместите ль заведующ 2021 -2024 его Количеств о акций: 2021 - 5 2022 -7 Старший 2023 - 8 воспитате 2024 - 9 ль Проект 7 «Безопасность» 7. Совершенствование системы охраны труда и условий безопасного пребывания детей и сотрудников в организации. Целевой Целевой показатель Срок Планируе Ответств показатель (внутридетсадовски Мероприятие реализаци мый енный (основной) й) и результат Регулярный Соответств анализ локальных ие нормативных нормативн актов детского ых сада для внесения Отсутствие локальных изменений в сфере Ежекварта Специали нарушений актов льно ст по ОТ охраны труда и законодательства современн антитеррористиче ому ской законодате защищенности льству по ОТ Разработка Совершенствование мероприятий по Специали системы охраны улучшению Ежегодно ст по ОТ труда условий и охраны труда Планирование Совершенствование модернизации системы системы безопасности безопасности ежегодно Заведующ ий, заместите ль заведующ его, специалис т по ОТ. Повышени е безопаснос ти условий пребывани я Повышени е безопаснос ти и антитеррор истической защищенн ости 6. ПРОЕКТЫ МАДОУ №21 «СКАЗКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Проект ОО и статус проекта «Современный детский сад» в рамках проекта «Современная школа». Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований. Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований. «Успех каждого ребенка» Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей; «Цифровые возможности» в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» Модель организации образовательного пространства в современных условиях, путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, для обновления содержания образования и повышения его качества. «Взрослые тоже дети» в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Создание условий для повышения компетентности законных представителей воспитанников ДОУ в вопросах развития 2021 2022 2023 2024 детей дошкольного возраста «Педагогический рост» в рамках проекта «Учитель будущего» Развитие кадрового потенциала ДОУ через использование активных форм и методов работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, участие в работе педагогических сообществ, участие в профессиональных конкурсах, открытых мероприятиях различного уровня. Проект «Делать добро - легко» в рамках проекта «Социальная активность». Проведение тематических акций, как эффективной формы работы с родителями и эффективного средства социализации дошкольников. Проект 7 «Безопасность» Совершенствование системы охраны труда и условий безопасного пребывания детей и сотрудников в организации. 7. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет рабочая группа и педагогический совет ДОУ в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников ДОУ и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте ДОУ как часть публичного доклада в апреле. При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом заведующего МАДОУ №21 «Сказка». Мониторинг реализации программы развития Ожидаемые результаты Критерии эффективности 1. Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка на первом уровне дошкольного образования. Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования 2. Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности в учреждении. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 3. Обеспечение улучшения материальнотехнического обеспечения для реализации программы дошкольного образования. Улучшение материально-технической базы учреждения на 20 %. Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения , а также ИКТинструментов в образовательном процессе и администрировании 4. Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ Детский сад налаживает сетевое с другими организациями с целью повышения взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов качества образования. сотрудничества 5. Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического процесса. Повышение результативности образовательной деятельности с детьми и рост результативности их интеллектуальнотворческих достижений. 6. Формирование позитивного имиджа МАДОУ №21 «Сказка» в социальном Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, окружении, за счет высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ. обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников 7. Обеспечение улучшения условий безопасности в учреждении в соответствии с действующим законодательством Соответствие нормативных локальных актов по безопасности современному законодательству 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Выполнение Программы развития будет осуществляться в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии муниципальным учреждением СГО на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности (ИПДД) - целевые программы, платные услуги, гранты, спонсорская помощь и др. по объектам финансирования: 2021(тыс. руб.) 2022(тыс. руб.) 2023(тыс. руб.) 2024( тыс. руб) № Объект п.п. финансирования МЗ ИПДД Итого МЗ ИПДД Итого МЗ ИПДД Итого МЗ ИПДД Итого Реализация основной 1. образовательной 834,4 1202,2 2036,6 867,9 1252,2 2120,1 902,5 1302,3 2204,8 938,7 1355,5 2294,2 программы ДОУ Итого: 834,4 1202,2 2036,6 867,9 1252,2 2120,1 902,5 1302,3 2204,8 938,7 1355,5 2294,2