Физическая культура
Рабочая программа для воспитанников МАДОУ№21 "Сказка" г. Серова разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №21 "Сказка" .
Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». В рабочей программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей: физического развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития личности воспитанников на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Данная программа разработана в соответствии с :
-Законом Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
- Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
- Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».
Содержательные и организационные аспекты данной рабочей программы ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно - эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.
Цель - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствованные предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
6. Консультация родителям по здравоохранению детского здоровья.
Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения и спортивные праздники. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). Кроме того, задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).
Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза в год: сентябрь - вводная, май - заключительная. Согласно учебному плану, в каждой возрастной группе проводится два физкультурных занятия еженедельно в утренние часы и одно на прогулке. Продолжительность занятий: Младшей группа-15 мин; Средняя группа – 20 минут; Старшая группа – 25 минут; Подготовительная группа – 30 минут. Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка. Результатом реализации учебной рабочей программы по физическому воспитанию и развитию дошкольников следует считать: -Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками. - Укрепление здоровья детей. - Сформированность правильной осанки у каждого ребенка.