Первая группа раннего возраста

 В данных программах перечислены  цели, задачи воспитания детей 1-2 лет в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ №21 "Сказка". Приведены формы работы с детьми, описаны методы взаимодействия, календарно-тематическое планирование, планируемый результат воспитания и обучения детей.

Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности группы раннего возраста на 2021-2022 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой) - в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Программа для детей первой группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, игры-занятия с дидактическим материалом, игры - занятия со строительным материалом (настольный, напольный), речевому, музыкальному.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

1. Международным законодательством:

Конвенция о правах ребенка.

2. Федеральными законами:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 29.12.2012. №273 – ФЗ Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказами, постановлениями, письмами и другими документами федерального уровня:

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

- Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 -Программа воспитания и развития детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Москва, 2014.

Цель и задачи Рабочей программы

  Цель программы – Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Для достижения этой цели в  программе была решена очень важная и актуальная задача — обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

При этом были сохранены все основные преимущества Программы: эффективность, доступность, применимость в массовом детском саду даже

в условиях перенасыщенности групп и ограниченном финансировании.

Главное Программы - это нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

 

При разработке Рабочей программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью образовательной системы, заложенной в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;Хочу такой сайт

5) сотрудничество детского сада с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста

Малыш - не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает лучше понимать и развивать ребенка.

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На развитие психики ребенка 1-2 лет влияют:

1. Овладение прямой походкой. Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

2. Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

Задачи воспитания и обучения детей второго года жизни

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия

окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Реализация Рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.

рабочая программа 1,5-2 Головырцева И.Н. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 31.10.2022 13:08:24 (скачать)
рабочая программа, для детей 1-2 лет, воспиаттель Семкова Е. А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 30.09.2022 14:27:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа для детей 1-2 лет, воспитатель Лизунова А.В. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 11.10.2022 16:24:49 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».