Музыкальное развитие
В данных программах перечислены цели, задачи музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ №21 "Сказка". Приведены формы работы с детьми, описаны методы взаимодействия, календарно-тематическое планирование, планируемый результат воспитания и обучения детей.
Рабочая программа разработана на
основе основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ № 21
«Сказка» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ,
возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Данная рабочая программа по
музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума
содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
В программе сформулированы и
конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей,
второй младшей, старшей и подготовительной групп. Неограниченные возможности для художественно-эстетического
развития детей, а также развития их творческих способностей представляет
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие. Музыка».
Осваивая эту область знаний, воспитанники
приобщаются к музыкальному искусству, что
способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию
музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию
детей дошкольного возраста от 1,5 до 7
лет.
Реализация данной программы осуществляется
через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность
педагогов с детьми.
Особенностью данной программы является включение регионального
компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того,
программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными
областями.
Задачами рабочей программы являются:
• формирование активного восприятия
музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой
деятельности.
Принципы программы музыкального
воспитания:
- соответствие принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
* сочетание принципов научной
обоснованности и практической применимости;
* соответствие критериям полноты,
необходимости и достаточности;
* обеспечение единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста;
* построение образовательного
процесса на конкретно соответствующих возрасту формах работы с детьми;
* решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
* учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие
комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.