Психолого-педагогическое сопровождение

В данных программах  описано содержание, организационные моменты, формы, методы, приемы психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста.  

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в ДОУ № 47 (далее Программа) разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования ДОУ № 47 «Солнышко» и направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья детей с ТНР 5-7 лет, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012, с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования №1155 от 17.10.2013 года, Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20.

Реализуется в компенсирующей группе для детей с ОНР, имеющих протоколы ПМПК с соответствующим заключением.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы: психологическая профилактика и просвещение, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется профилактике и коррекции нарушений развития детей.

Содержание программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

В программу входит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач коррекционно-развивающей работы. Планируемые результаты Программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание Программы. Особенности организации коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ТНР, которая включает в себя:

·         социально-коммуникативное развитие;

·         развитие и коррекцию сенсорных, моторных функций у детей с ТНР;

·         развитие высших психических функций;

·         коррекцию нарушений развития личности, эмоционально - волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка с ТНР.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие образовательные области:

-   социально-коммуникативное развитие;

-     познавательное развитие;

-   речевое развитие;

-     художественно-эстетическое развитие;

-     физическое развитие.


Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребёнка в дошкольном возрасте, а с другой стороны, на содействие становлению тех психических новообразований, которые создают фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Целью Программы является - оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР в освоение Адаптированной основной образовательной программы ДОУ № 47 «Солнышко».Хочу такой сайт

Задачи:

1.      Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

2.      Определение    индивидуальных    образовательных   потребностей    детей     с     ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

3.      Предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников с ТНР;

4.      Создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником с ТНР образовательных областей;

5.      Оказание родителям (законным представителям) детей с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития детей с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ее построения:

1.      принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

2.      сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3.      соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;

4.      единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5.      принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6.      комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

7.      решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;

8.      построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Содержание психолого - педагогической работы включает:

 

1.      Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

2.      Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

3.      Самостоятельная деятельность детей

4.      Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Форма контроля периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь - октябрь (начальный), апрель май (итоговый).

 

рабочая программа педагога-психолога Атрошенко С.С. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 30.09.2022 14:26:12 (скачать)
рабочая программа педагога-психолога Даяновой А.Ю. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 30.09.2022 14:28:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
рабочая программа педагога-психолога Клюкиной Н. А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 30.09.2022 14:28:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
рабочая программа педагога-психолога Есаулковой Е.С. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 11.10.2022 16:24:42 (скачать)
Рабочая программа компенсирующей группы Аллабергенова, Кузнецова Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597645 Директор/Заведующий Вяткина Татьяна Витальевна Дата подписания документа 27.04.2023 15:55:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».