06.04.2020
Экологический проект. « Чудо – огород». В первой младшей группе.
Выполнила: Комлева Светлана Викторовна.
Вид проекта: познавательно—творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель 2020г.
Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети 1 младшей группы.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы с родителями создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта:
Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка, убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, укроп, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.
Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогом, родителями и детьми;
Для педагога: продолжать работу над методом проектов, как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно пространственную развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.